МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Фрукты для Шарика»

Булатова Екатерина Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Фрукты для Шарика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект

для детей старшего дошкольного возраста

(указать возрастную группу/ год обучения)1

речевое нарушение

(вид нарушения в развитии)

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Фрукты для Шарика“» размещена в разделах

Вид занятия: по сообщению детям новых знаний и их закрепления, по форме дидактических упражнений.

Тема: «Фрукты для Шарика»

Задачи:

образовательные задачи:

- познакомить детей с образованием числа 9;

- продолжать закреплять умения ориентироваться на плоскости (закреплять понятие лево, право).

-закрепление образование числа 9, с помощью заданий по выкладывание фруктов на полоски.

коррекционно-развивающие задачи:

- обогащать словарный запас по лексической теме «Фрукты» (лимон, груша, апельсин, мандарин, яблоко, ананас, абрикос, персик, слива);

- развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции;

- развивать речевую активность, с помощью полных ответов на поставленные вопросы;

- развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики.

воспитательные задачи:

- воспитывать доброту, взаимопомощь;

-воспитывать усидчивость

Методы и приемы руководства:

- словесные методы (объяснение, беседа, вопросы);

- наглядные методы (показ способа действий)

- практические методы (указание, сравнение)

Материал:

Демонстрационный: игрушка пёс «Шарик»; муляжи фруктов;картинки с фруктами; корзина для фруктов.

Раздаточный: карточки с двумя свободными полосками, картинки с изображением

лимонов и апельсин. Смайлики настроения (грустный и весёлый).

Подготовка к занятию, предварительная работа: чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино»

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Привлекаю внимание детей ритуалом приветствия:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!» (слова дети повторяют за мной)

- Ребята, сегодня к нам в гости, пришёл пёс «Шарик» из сказки

«Трое из Простоквашино», помните, мы свами читали эту сказку!

- Он пришёл к нам за помощью, его отправил кот Матроскин за фруктами,

и дал записку, а в записке написано купить фрукты строго по счёту.

- Ребята, поможем Шарику купить фрукты? - (ДА)

- Хорошо, чтоб помочь Шарику, нам нужно выполнит гимнастику для языка:

Артикуляционная гимнастика:

«БЛИНЧИК»

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.

В этом упражнении важно следить,

чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на

нижние зубы.

Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз (можно помазать

ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы. Каждый раз по воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

«КИСКА СЕРДИТСЯ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой,

упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Рассердилась наша киска:

Ей забыли вымыть миску.

Ты не подходи к ней близко-

Поцарапать может киска!

«КАЧЕЛИ»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.

Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Я качаюсь на качели

Вверх, вниз

Вверх, вниз

Вверх, вниз!

«ГРИБОК»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка.

Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное

движение языка.

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

- Молодцы!

-Ребята, Шарик, забыл, что относиться к фруктам.

- Давайте, все вместе вспомним, что относится к фруктам.

(лимон, груша, апельсин, мандарин, яблоко, киви, ананас, абрикос, персик,

манго,слива и т. д.)

-Ребята, а где можно купить фрукты? – Ответ детей (в магазине)

- Правильно, возьмёмся все парами и отправимся в магазин.

(дети садятся за столы)

Деятельностная часть.

Педагог достает у Шарика записку и читает: «Купить 9 яблок!»

- А вот на «витрине» яблоки. Вспомните, сколько яблок просит купить

кот Матроскин?

(дети отвечают полным ответом: - Кот Матроскин просил купить 9 яблок)

(спросить каждого ребёнка)

-Давайте сосчитаем, сколько яблок на витрине?

- Иди, Дима, сосчитай (ребёнок считает и говорит полным ответом:

- На витрине 8 яблок)

-А нам нужно 9 яблок.

-Как же нам сделать, чтобы было 9 яблок?

- Подумайте Ребята?

(если дети затрудняются, педагог помогает)

- Нужно добавить одно яблоко и получится 9 яблок!

Педагог добавляет и вместе с детьми считает, сколько яблок стало.

- Лера, сколько яблок мы добавили, чтоб у нас получилось 9 яблок?

(Мы добавили одно яблок, и у нас получилось 9 яблок)

(спросить всех детей)

-Как у нас получилась 9 яблок?

Ответ детей:- Мы, к восьми яблокам прибавили одно яблоко и получилось 9 яблок)

(спросить всех детей).

-Молодцы! Давайте немного отдохнём, а потом будем дольше помогать Шарику.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали (дети встают в круг)

(поднять руки вверх)

(поднять плечи)

(поднять и опустить плечи)

(руки на пояс, повороты влево, вправо)

(наклониться, коснуться руками колен)

(руки на пояс, сели, встали)

(дети убегают на места)

- Ребят, у Шарика ещё одна записка, нужно помощь купить 9 апельсин и 9 лимонов.

- Чтобы нам не ошибиться, давайте потренируемся на карточках.

- Ребята, положите перед собой карточки. Проведите указательным

пальцем правой руки по верхней полоске. А теперь проведите также по нижней полоске.

(дети выполняют)

- Ребята, чтоб задание мы выполнили правильно, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас,

А он один.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас

Беда!

Разбегайтесь — Кто куда! (Дети «разламывают» апельсин.)

(Показывают 10 пальцев.)

(Показывают 1 палец.)

(Загибают пальцы левой руки.)

(Бросательное движение правой рукой.)

(Сжимают кулаки и прижимают

их к груди.)

(«Бегут» пальцами по столу.)

- Молодцы! Теперь слушайте задание внимательно!

- Выложите на верхнюю полоску 8 апельсин (дети выкладывают)

- Сколько, Катя, выложила апельсин на верхнюю полоску?

(На верхнюю полоску, я выложила 8 апельсин, (спросить каждого ребёнка)

-На нижнюю полоску, выложите 9 лимонов.

-Сколько, Вадим выложил лимонов на нижнюю полоску?

Ответ ребёнка: – На нижнюю полоску, я выложил 9 лимонов!

(спросить каждого ребёнка).

- Сколько нужно добавить апельсин, чтоб их стало 9?

Дети: - нужно добавить один апельсин!

(Дети добавляют один апельсин).

-А, теперь давайте вместе отчитаем 9 апельсин и 9 лимонов, и положим

Шарику в корзину.

(Вызвать детей, чтоб они отсчитали)

(используют муляжи фруктов)

-Ребята, Шарик, говорит вам, спасибо! Вы очень помогли ему,

теперь он знает как получается число9!

-Ребята, а как получить число 9?

Дети : - К числу 8 прибавить число 1 получится число 9.

-Ребята, Шарику пора возвращаться! Он, говорит вам большое спасибо!

(Шарик забирает фрукты и уходит)

Рефлексивно-оценочная часть.

- Ребята, что было самым интересным для вас, сегодня?

- Что больше всего запомнилось?

- Ребята, поднимите смайлики настроения!

Каждый ребёнок, объясняет, почему у него такое настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» в группе старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию, развивать умения применять способы вырезания формы.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Задачи: • Образовательные задачи: познакомить со знаками > и <, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление на равные части»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление на равные части» Тема: Деление на равные части. Цель: Формирование представления о делении предмета на две, четыре равные части путем последовательного складывания.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать обучать детей сопоставлять идентичные.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Фрукты для Шарика»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 07:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Фрукты для Шарика»» (включая файлы) размещена пользователем Булатова Екатерина Владимировна (УИ 90120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД