Ручьева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисенку. Группировка предметов по цвету, размеру и форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение Детский сад №58 «Сказка» муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть - Вельская СШ №23»
«В гости к лисенку»
занятие по формированию элементарных математических
представлений в младшей группе
Подготовила:
Ручьева Наталия Викторовна, воспитатель
Д. Горка Муравьевская, 2024 год
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи:
Обучающие
- учить детей о группировке предметов по цвету, размеру и форме.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гости к лисенку, Группировка предметов по цвету, размеру и форме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур.
Развивающие
- развивать диалогическую речь детей.
- развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные
- воспитывать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
- воспитывать интерес к занятию.
Методы и приё мы:
1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)
2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
4. Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Материал и оборудование: стульчики, письмо с загадкой, игрушки: лисенок и ёж, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, магнитная доска-мольберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-лисенок, аудиозапись.
Ход занятия
1. Вводная часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
Лишь мама хитрая лиса
В миг разгадала чудеса:
«Ну, у кого так хвостик рыж?
Там спит мой маленький малыш» (Лисенок)
Сейчас я прочитаю вам письмо:
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу родился лисенок.
Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения.
До свидания. Ждем вас».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к лисенку? (ответы детей).
Ребята, а лисенок живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправится в лес к лисенку? (ответы детей)
Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.
Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»
Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.
Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим
Всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами забыли лисенку подарок.
Давайте остановимся около полянки и пойдем в магазин.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ.
По дорожке мы пошли
К магазину мы пришли!
Воспитатель: В магазине мы купим лисенку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку (Шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги). Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! ( Пояснение при затруднении: у тебя ниточка такого же цвета, как и шарик)
Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше. Мы пришли в лесную чащу, где же живет лисенок? Кто же нам поможет?
Воспитатель. Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там, в листьях? (дети дуют на листочки)
Воспитатель: Да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в лес, чтоб поздравить лисенка с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь? Ежик поможет нам, если мы поиграем с ним, а то ему грустно. У него есть массажные мячики. Они тоже колючие, как и ежик. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Комплекс с массажным мячиком «Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают мяч двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках).
Ребята, какой был мячик? Как вы догадались? Почему (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ёжик что-то хочет мне сказать (прислоняю ёжика к уху). Ёжик говорит, что лисенок живет в домике. Чтоб его найти, нам нужно построить домики.
А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?
Инструкция-подсказка:
Сейчас мы из геометрических фигур построим дом. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольное.
Приступаем к работе. (Дети группами по три человека строят домики на магнитной доске).
- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)
- Чем они отличаются? (Размером и цветом)
- Лисенок у нас маленький, так как только родился. Как вы думаете, в каком домике живет лисенок? Он живет в маленьком домике.
- Ребята, давайте поищем в группе похожий маленький домик.
Включаю аудиозапись «По ровненькой дорожке ходят наши ножки»
Дети ищут по группе домик. Находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит лисенок.
- Ребята, посмотрите, Лисенок нас встречает.
Здравствуй, Лисенок! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.
Хороводная игра «Каравай»
(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)
- Ребята, давайте спросим у Лисенка понравилось ли ему наше поздравление.
Лисенку понравились наши подарки, и он приготовил для вас подарки - раскраски.
(Раздаю каждому ребенку раскраску)
Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
(опять включаем песенку про автобус)
Воспитатель: Ребята к кому на день рождение мы сегодня ездили?
В какую игру мы с вами играли?
Что подарили Лисенку в подарок?
Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня повторили?
Что приготовил Лисенок для вас?