Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисенку. Группировка предметов по цвету, размеру и форме»

Ручьева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисенку. Группировка предметов по цвету, размеру и форме»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение Детский сад №58 «Сказка» муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть - Вельская СШ №23»

«В гости к лисенку»

занятие по формированию элементарных математических

представлений в младшей группе

Подготовила:

Ручьева Наталия Викторовна, воспитатель

Д. Горка Муравьевская, 2024 год

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

Задачи:

Обучающие

- учить детей о группировке предметов по цвету, размеру и форме.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гости к лисенку, Группировка предметов по цвету, размеру и форме“» размещена в разделах

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур.

Развивающие

- развивать диалогическую речь детей.

- развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные

- воспитывать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

- воспитывать интерес к занятию.

Методы и приё мы:

1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)

2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

4. Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Материал и оборудование: стульчики, письмо с загадкой, игрушки: лисенок и ёж, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, магнитная доска-мольберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-лисенок, аудиозапись.

Ход занятия

1. Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

Лишь мама хитрая лиса

В миг разгадала чудеса:

«Ну, у кого так хвостик рыж?

Там спит мой маленький малыш» (Лисенок)

Сейчас я прочитаю вам письмо:

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу родился лисенок.

Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения.

До свидания. Ждем вас».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к лисенку? (ответы детей).

Ребята, а лисенок живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправится в лес к лисенку? (ответы детей)

Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.

Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»

Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.

Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим

Всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились

Вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип.

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами забыли лисенку подарок.

Давайте остановимся около полянки и пойдем в магазин.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы пошли

К магазину мы пришли!

Воспитатель: В магазине мы купим лисенку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку (Шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги). Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! ( Пояснение при затруднении: у тебя ниточка такого же цвета, как и шарик)

Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше. Мы пришли в лесную чащу, где же живет лисенок? Кто же нам поможет?

Воспитатель. Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там, в листьях? (дети дуют на листочки)

Воспитатель: Да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в лес, чтоб поздравить лисенка с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь? Ежик поможет нам, если мы поиграем с ним, а то ему грустно. У него есть массажные мячики. Они тоже колючие, как и ежик. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают мяч двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках).

Ребята, какой был мячик? Как вы догадались? Почему (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ёжик что-то хочет мне сказать (прислоняю ёжика к уху). Ёжик говорит, что лисенок живет в домике. Чтоб его найти, нам нужно построить домики.

А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?

Инструкция-подсказка:

Сейчас мы из геометрических фигур построим дом. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольное.

Приступаем к работе. (Дети группами по три человека строят домики на магнитной доске).

- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)

- Чем они отличаются? (Размером и цветом)

- Лисенок у нас маленький, так как только родился. Как вы думаете, в каком домике живет лисенок? Он живет в маленьком домике.

- Ребята, давайте поищем в группе похожий маленький домик.

Включаю аудиозапись «По ровненькой дорожке ходят наши ножки»

Дети ищут по группе домик. Находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит лисенок.

- Ребята, посмотрите, Лисенок нас встречает.

Здравствуй, Лисенок! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.

Хороводная игра «Каравай»

(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)

- Ребята, давайте спросим у Лисенка понравилось ли ему наше поздравление.

Лисенку понравились наши подарки, и он приготовил для вас подарки - раскраски.

(Раздаю каждому ребенку раскраску)

Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

(опять включаем песенку про автобус)

Воспитатель: Ребята к кому на день рождение мы сегодня ездили?

В какую игру мы с вами играли?

Что подарили Лисенку в подарок?

Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня повторили?

Что приготовил Лисенок для вас?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисенку. Группировка предметов по цвету, размеру и форме»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 21:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисенку. Группировка предметов по цвету, размеру и форме»» (включая файлы) размещена пользователем Ручьева Наталья (УИ 2525980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД