Рублева Ольга Валентиновна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики»
Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные. Закреплять знания детей о днях недели; умение пользоваться математическими знаками (>, <, =). Развивать вычислительные навыки, память, речь, логическое мышление, внимание. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Приключения Лунтика в стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, две магнитные доски, карточки — домики, листы в крупную клетку, геометрические фигуры, простые карандаши. 3 обруча, блоки Дьенеша. Наборы игры «Танграм».
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такой Лунтик и где он живет? (ответы детей). К нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от Лунтика. Он обратился к нам за помощью. (читает письмо) «Дорогие ребята! Мне подарили книгу «Волшебная Математика». Но в понедельник прошел космический ураган, и книга исчезла, а на ее месте лежала записка: «Если хотите восстановить утраченную книгу, то дети планеты Земля должны отправиться в страну Математики и выполнить задания». Помогите мне восстановить потерянную книгу».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику? А как это сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Как же нам добраться в страну Математики? На чём можно отправиться в путешествие? (Дети предлагают разные варианты).
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки. Что бы попасть в страну чудес, нужно произнести волшебные слова: «Вправо-влево повернись, на ковре-самолете очутись».
Воспитатель: Ребята, мы оказались в стране Математике.
Задание № 1. «Дни недели»
Воспитатель: Ребята, нам предстоит решить трудные задания, и чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными. За каждое правильно выполненное задание вы получите звездочку. Вот и первое задание. Вспомните, когда прошел космический ураган и у Лунтика исчезла книга? (ответы детей).
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какой будет завтра, какой был вчера? Какой день идёт после пятницы? Какой день идёт перед средой? Как называется седьмой день недели? Сколько дней рабочих, какие выходные дни? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и у нас появилась первая звездочка.
Задание № 2. Домики»
Воспитатель: Вот и второе задание. Космический ураган перепутал все домики друзей Лунтика. И теперь они никак не могут их найти. Давайте расставим домики по порядку, чтобы друзья смогли быстрее найти их. (Дети выполняют задание, расставляя на магнитной доске пронумерованные домики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Давайте посчитаем домики от 1 до 10, а теперь обратно. Дети считают.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова появилась звездочка.
Задание № 3. Пропущенные цифры
Воспитатель: Вот и третье задание. На этих карточках пропущены некоторые цифры, нужно вставить соответствующие цифры. Как вы думаете, какие цифры пропущены? (Например, 2, 4, 6, 8, 10). Дети работают за столами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова появилась звездочка.
Задание №4. Эстафета фигур (блоки Дьенеша).
Перед командами на полу лежат три обруча, пересеченные между собой. В каждом обруче набор фигур: в первом обруче – желтые круги, треугольники и квадраты; во втором обруче – квадраты разного размера и цвета; в третьем обруче – большие квадраты и треугольники (красные, желтые, синие).
Воспитатель: Какие фигуры лежат в обручах? Чем похожи фигуры в каждом обруче? Чем отличаются фигуры в каждом обруче?
Далее проводится эстафета: какая команда быстрее заполнит «окошки». Первая команда кладет в «окошко» большие и маленькие квадраты желтого цвета, вторая – большие квадраты разного цвета. («Какие фигуры будут в пустых „окошках“?»). Дети обосновывают свои действия.
Задание №5. Решение неравенств.
Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не всё равно. Мы будем работать в парах. Сосчитайте предметы так, чтоб поставить нужный знак. (Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова появилась звездочка.
Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести физкультминутку. Выходите из-за столов.
Воспитатель: Лунтик предлагает вам представить, что вы стали красивыми стрекозами и немного подвигаться.
Физкультминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Задание № 5. Игра «Сложи фигуру» (игра «Танграм»)
Воспитатель: Ребята, Лунтик предлагает вам сложить фигуры. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою фигурку. Но сначала внимательно рассмотрим их на экране, а затем по памяти нужно сложить фигуру на своем столе. (Схема на экране исчезает. Дети выполняют задание под спокойную музыку). Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Лунтику.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова появилась звездочка.
Задание №6. «Графический диктант»
Воспитатель: Осталось последнее задание.
Дети выполняют диктант под диктовку воспитателя. Получается изображение звезды.
Воспитатель: Все задания мы выполнили, получили много звездочек. У нас получилось с вами восстановить утраченную книгу (показ книги).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки. Что бы попасть в детский сад, нужно произнести волшебные слова: «Вправо-влево повернись, на ковре-самолете очутись». (Дети выполняют движения по заданию).
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Ребята, а кому мы сегодня помогали? Что было самым лёгким? Самым трудным? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Лунтик вам оставил раскраски о себе, о своих друзьях. В свободное время вы можете их раскрасить.