Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста «Знакомство с цифрой и числом 8»

Вагапова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста «Знакомство с цифрой и числом 8»

Конспект по формированию элементарных математических

познаний у детей старшего возраста

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8»

Подготовила:

воспитатель

Вагапова У. В

Конспект

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8»

Цель: познакомить с составом числа 8 из двух меньших»

Задачи:

-Дать представление о с числе и цифре 8,закрепить умение соотносить количество с

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста „Знакомство с цифрой и числом 8“» размещена в разделах

соответствующим числом.

-Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

-Закрепить умение различать понятия : выше -ниже,шире- уже, длиннее- короче,

толще- тоньше, старше- младше.

-Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

-Развивать сообразительность, внимание,творчество,воображение

- Развивать внимание, мышление, речь.

-Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный : круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава

числа 8,цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: каточки для игры «Кто в домике живет»- на каждую пару детей, карандаши.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу,а почтальон Печкин передал мне письмо от Феи математики

(показ письма) оно адресовано вам.

.-Давайте откроем и посмотрим,что же там написано. Воспитатель читает:

-Ребята, помогите мне решить интересные задачи. Но, чтобы их решить я вам предлагаю

сделать разминку. Послушайте внимательно и ответьте.

Разминка

-Если стол выше стула, то стул?

Дети:- Ниже стола.

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети:- Уже дороги.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети:- Короче линейки.

-Если веревка толще нитки,то нитка?

Дети:- Тоньше веревки.

-Если сестра старше брат. То брат?

Дети:- Младше сестры.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Сделали разминку.

Воспитатель: -А теперь послушайте внимательно загадку и если вы

отгадаете ее, то поймете какую цифру мы сегодня будем изучать.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Вы правильно поняли, что сегодня

мы с вами будем изучать цифру 8

Воспитатель:- А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.

Воспитатель: А теперь мы переходим к решению задач.

Показ воспитателя на доске. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

.

1. Взял иголку ежик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат.

Три для сереньких волчат.

Ежик шапки шьет толково

Сколько шапок у портного?

Дети отвечают :(5+3)=8

2. Потеряла ежиха ежат.

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один.

Под листочком один, под кусточком один

Как детей поскорее найти?

Их должно быть не меньше пяти.

Дети отвечают :

3. Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат?

Дети отвечают : (4+4=8)

4. Еж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет.

Дети отвечают : .(6+2=8)

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру. Игра с мячом «Назови соседей.»

Воспитатель объясняет условия игры.

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А у Феи математики есть еще для вас задание

«Состав числа 8»

Воспитатель показывает состав числа на цифру 8

Слайд готового домика

Воспитатель:- Ребята, мы с вами немного устали и я вам предлагаю немножко размяться и провести физкультурную минутку:

Воспитатель:- А сейчас у нас самостоятельная работа.

Рассматривание домиков,составленных детьми

Воспитатель : - Молодцы! А для того, чтобы закрепить состав числа я предлагаю вам

следующее

задание. Перед вами лист с заданием. Посмотрите внимательно, а я прочитаю вам условие:

РАБОТА С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Воспитатель: -А мы продолжаем решать задачи, с раздаточным материалом.

Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катаются?

Семь по саночкам сидят.

Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель: -А давайте ребята с вами проиллюстрируем эту задачу.

Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положите столько же

красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько же синих кружочков. Сколько

всего ребят катается на горке? Как получилось число 8?

Ответы детей

Шесть орешков мама –свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: проиллюстрируем следующую задачу. Вместо орешков положим кружочки.

Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков

Дал Свинке Ежик?. Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям

Свинка?

Как получилось число 8?

Ответы детей.

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседней кошки- три

Такие милые, смотри!

Сосчитать их помоги.

Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель: проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят

у нашей

кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседней кошки?. Положим

столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось число 8?

Ответы детей.

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли.

Таня в лукошко их собрала,

В подарок друзьям своим принесла.

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок

Таня

принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла

Антошке?

Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось

число 8?

Ответы детей.

Три зайчонка,пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель: проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим кружочки.

Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков.

Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего

малышей? Как получилось число 8?

Ответы детей.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать не успели.

Два румяных, наливных,

Шесть с кислинкой,

Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок

румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой?

Положим столько синих кружков.

Сколько всего яблок? Как получилось число 8?

Ответы детей.

Подогрела чайка чайник.

В гости позвала семь чаек,

«-Приходите все на чай!»

Сколько чаек,отвечай

Ответы детей.

Воспитатель: проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружочки. Сколько чаек грело

чаек? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего

цвета. Сколько всего кружков? Как получилось число 8?

Ответы детей.

-Ребята,а попробуйте придумать сами задачи,в которых будет самое большое число 8.

Дети отвечают

Задание от Феи математики «Расписать матрешек»

Воспитатель: А какие,ребята вы знаете виды росписи?

Дети перечисляют.

Воспитатель раздает образцы матрешек, дети выбирают.

Самостоятельная работа детей.

Выставка детских работ.

Итог занятия : Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как

образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование

дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы,

пояснения к действиям, упражнение детей. Исследовательская цель занятия

была мной достигнута.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста «Знакомство с цифрой и числом 8»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 15:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД