Папки-передвижки

Квест по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии «В поисках клада» для детей подготовительной к школе группы

Оксана Мандрюкова
Квест по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии «В поисках клада» для детей подготовительной к школе группы

Квест по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии «В поисках клада»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через ТРИЗ технологии.

Задачи:

- совершенствовать умения сопоставлять цвет с названием предмета;

Публикация «Квест по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии „В поисках клада“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- уточнить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать конструктивные умения, применяя схему;

- закрепить знания о месте чисел в числовом ряду;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, работать сообща,

участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы,

рассуждать, аргументировать ответ.

Демонстрационный материал:

- сундук с предметами: подзорная труба, компас, лупа, бинокль;

- карта путешествия;

- 4 куска карты;

- цифры от 1 до 10 по количеству детей;

- изображения островов с заданиями;

- письмо;

- схема корабля;

- набор геометрических фигур для постройки корабля;

- карточки с вопросами.

Раздаточный материал:

- круги (красный, желтый, зеленый, синий).

Ход ООД:

Воспитатель: (держит в руках сундук) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Валериевна. Шла к вам и увидела этот сундук. Он ваш?

Дети: …

Воспитатель: А чей он?

Дети: …

Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в сундуке?

Дети: …

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

(Дети открывают сундук и рассматривают предметы в нё м: подзорную трубу, компас, лупу, бинокль).

Воспитатель: Столько всего интересного! Как думаете, кому могут принадлежать эти вещи?

(Дети находят письмо, свёрнутое трубочкой и перевязанное верёвкой и открывают его)

Воспитатель: Кто сможет прочитать его?

(читает воспитатель).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам друг капитана Флинта. Мой друг в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Но среди матросов начался бой за карту, и из неё было вырвано несколько кусков. Внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и вскоре корабль затонул. Я написал вам это письмо, и очень надеюсь, что вы найдете эти кусочки карты и доберетесь до сокровищ. Но надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите одну из частей порванной карты.

(Воспитатель достаёт из сундука спрятанную карту, и обращает внимание на недостающие детали).

Отправляю вам схему корабля, построив который, вы получите первый кусок карты и сможете отправиться на поиски сокровищ. Удачи!»

Воспитатель: А вот и схема корабля, который вам предстоит построить. И если вы справитесь с этим заданием, то добудете первую часть карты.

(Дети рассматривают схему корабля)

Воспитатель: Из чего мы будем строить корабль?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Прямоугольники, треугольники и квадрат.

Воспитатель: Приступаем.

(Дети, пользуясь схемой, строят корабль из геометрических фигур).

Воспитатель: Корабль готов, вы справились с первым заданием.

(Воспитатель берёт со стола первый кусок карты с островом Обезьян).

Воспитатель: А вот и первый кусок карты (ребёнок кладет кусок на карту). Здесь подсказка: куда мы отправимся на поиски клада?

Дети: Мы отправляемся к острову Обезьян.

-Поднять паруса!

Мы плывем на корабле,

что построили мы сами.

К неизведанной земле

под тугими парусами.

Остров Обезьян

Воспитатель: Мы прибыли на остров Обезьян. Здесь ждёт вас следующее задание. Если вы с ним справитесь, то получим еще один кусок карты.

Игра «Самый внимательный»

(На столе лежат круги (красный, желтый, зеленый, синий) на каждого ребёнка).

Воспитатель: Дети, возьмите круги. Я буду произносить фразы. Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с кругом, вы поднимаете этот круг. Будьте внимательны!

- На летней опушке

Плясали лягушки

(Дети поднимают зелёный круг)

-Уронило солнце

Лучик золотой

(Дети поднимают жёлтый круг)

- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

(Дети поднимают синий круг)

- На опушке лесной

Земляничка под листвой

(Дети поднимают красный и зелёный круг)

- А на небе расцвела

Радуга – дуга.

(Дети поднимают все круги)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А вот и второй кусок карты (ребёнок кладет кусок на карту). Смотрим следующую подсказку: куда мы отправимся дальше?

Дети: Мы отправляемся на остров «Опасные скалы».

Остров «Опасные скалы»

Воспитатель: Мы прибыли на остров «Опасные скалы». Для вас приготовили вопросы, отвечать на них непросто, поэтому будьте внимательны.

Игра «Мозговой штурм»

(Карточки с вопросами лежат на столе, каждый отдельно. Воспитатель быстро берёт карточку с вопросом, и быстро читает).

- Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пустая)

- На одной осине выросло 3 яблока, а на другой -2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (ни одного; яблоки не растут на осинах)

- В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3 гвоздики)

- Сколько пальцев у перчатки? (5)

- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

- Если река глубже ручейка, то ручеёк (мельче реки)

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

- Что длиннее: 12 месяцев или 1 год?

- Что длиннее: неделя или 7 дней?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием. Вот и 3 кусок карты (ребёнок кладет кусок на карту). Здесь подсказка: куда мы отправляемся дальше?

Дети: На остров Людоедов.

Остров Людоедов

Воспитатель: Как вы думаете, опасно на этом острове или нет?

Дети: …

Воспитатель: На этом острове опасно! Чтобы не потеряться, предлагаю встать по порядку (на столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами). Возьмите со стола любую карточку. Что изображено на них?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Вы должны выстроиться в шеренгу по порядку, ориентируясь на цифру соседа. Только делаем это тихо и быстро, чтобы не услышали нас людоеды.

Начинаем!

Физкультминутка «Найди своё место»

Воспитатель: Молодцы (берёт подзорную трубу). Вижу остров африканских животных. Срочно отправляемся туда, пока не появились людоеды.

Остров Африканских животных

Воспитатель: Как вы думаете, на этом острове есть животные?

Дети: …

Воспитатель: Интересно, много их или мало?

Дети: …

Воспитатель: Давайте представим…

Игра «Много – мало»

Воспитатель: Это было раньше маленьким, а стало большим. Что это может быть?

Дети: Человек был маленьким, а потом стал взрослым и высоким…

Воспитатель: Это было раньше большим, а стало маленьким. Что это может быть?

Дети: Конфета, когда ее едят, становится маленькой…

Воспитатель: Этого было много, а стало мало. Что это может быть?

Дети: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной…

Воспитатель: Этого было мало, а стало много. Что это может быть?

Дети: Игрушек, овощей в огороде…

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Ответили на все вопросы. А вот и недостающий кусок карты (ребёнок кладет кусок на карту). Посмотрите, сколько ещё не достаёт кусочков? (если дети сразу не скажут, что уже собрали всю карту).

- Скажите, пожалуйста, для чего мы с вами собирали карту?

- Чего мы хотели добиться?

- Зачем нам это надо?

- Что было самое интересное?

- Какие были сложности?

Воспитатель: Мне очень понравилось выполнять задания с вами. Теперь вы самостоятельно можете отправиться на поиски клада. Удачи вам! До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии «В поисках клада» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД