Получи документы

Конспект по ФЭМП «На помощь Машеньке» (вторая младшая группа)

ХАРИНА ТАТЬЯНА
Конспект по ФЭМП «На помощь Машеньке» (вторая младшая группа)

Цель: Развитие и формирование элементарных математически представлений в 2 младшей группе.

Задачи:

1. Обучающая:

Закреплять умение устанавливать соответствие между множествами

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Публикация «Конспект по ФЭМП „На помощь Машеньке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить понятие: высокий-низкий, широкий-узкий,; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

2. Развивающая : формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

- воспитывать интерес к математике

воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Ход НОД

1. Вводная -Сегодня к нам пришли гости. Ребята давайте поздороваемся

с ними. Дети здороваются Молодцы! Здороваться нужно всегда –это говорит о том, что вы воспитанные дети. Ребята давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Дети становятся в круг и повторяют стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(На столе стоит сундучок)

- Дети смотрите что это? Вы хотите узнать что в нём? воспитатель пытается его открыть, у него не получается)

- На сундучке висит замок,чем мы можем открыть сундучок

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

. --А вот рядом ключи как вы думаете какого цвета ключ подойдет к этому замку (ответы детей).

-Правильно зелёный, давайте мы его откроем. Ой а в сундучке письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

2 основная -Ребята, поможем Машеньке вернуться домой.

- А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? (ответы детей).

- Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. А на чём можно отправиться в лес? А чтоб узнать, на чём мы поедем на помощь к Маше отгадайте загадку.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (ответы детей).

-Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, я становлюсь кондуктором, биеты нам нужны, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Вам необходимо занять,то место, где изображена такая фигура. Никита скажи какая фигура у тебя изображена на твоём билете.

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.

- И на что похожи ваши геометрические фигуры:

-Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

-И вот мы приехали с вами в лес. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. А что у нас растет в лесу, какие деревья? (ответы детей).

-Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки?. (ответы детей).

-Молодцы, а они одинаковые или разные.

-Какие они по высоте?

-Никита покажи мне высокую ёлку.

-Маша покажи мне низкую ёлку.

- Молодцы ребята, но нам с вами нужно найти Машу, пойдёмте дальше.

(На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.)

-Смотрите путь нам преградили ручейки.

-Одинаковые ли они? Что мы можем сказать об этих ручейках? (ответы детей).

Артём покажи мне узкий ручеек, а ты Маша покажи мне широкий ручеёк.

На что они похожи? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (ответы детей).

-Почему? Давайте перешагнем его.

-Ребята идём дальше, смотрите какая красивая поляна. Что на ней растёт? (ответы детей).

-Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? ---Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (ответы детей).

-А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

он вспорхнул и улетел. (ответы детей).

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.

Сколько у тебя Варя бабочек?.

Сколько осталось бабочек на поляне? (ответы детей).

-Давайте возьмем бабочек и положим одну бабочку на один цветок.

-Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветков?

-Мы тоже превратимся в бабочек и поиграем

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

-Нужно нам отправляться дальше, Машу искать идем дальше.

-Посмотрите домик чей-то и кто-то в нём плачет, давайте посмотрим. Да это же Маша. Маша мы же тебя нашли не плач

Маша мне сказала что она рада, что мы её нашли, но у неё случилась ещё одна беда. Она зашла к Мишке в домик и рассыпала все его кубики и она боится, что когда медведь придет обратно домой он расстроится. И правда, посмотрите,сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Вика какие кубики по величине.

Какого цвета кубики? (ответы детей).

- Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (ответы детей).

-А эта коробка, какая? (ответы детей).

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

-Вот мы и помогли Маше : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Ну все Маша поехали домой но сначала мы насобираем тебе ягод.

-Катя скажи много или мало мы на собирали ягод? Дети как вы думаете, что бабушка приготовит из этих ягод?

-Ну а теперь отправляемся обратно в детский сад А Машу взяли с собой, и передадим её дедушке и бабушке.. Я снова становлюсь кондуктором, прошу занять свои места согласно вашим билетам. Мы отправляемся.

3. заключительная -Вот приехали мы в детский сад. Смотрите за то что вы спасли Машу вам вознаграждение. (На подносе лежат конфеты)

Сколько конфет? (ответы детей).

-Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики-синего

-Сколько осталось конфет на подносе? (ответы детей).

(восп-ль берет одну конфетку.)

-Сколько осталось?

-Вам понравилась наша прогулка по лесу?

-Что мы с вами получили от Маши?

-Куда отправились мы с вами?

-На чём мы свами поехали в лес?

-Что растёт в лесу?

-Как можно сказать, какая прогулка получилась? (ответы детей).

-Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

- -Что из нашего путешествие вам больше всего понравилось? (ответы детей).

-Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Задачи: обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (вторая младшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" 2 младшая группа. Цель: познакомить.

НОД по ФЭМП «Зимние приключения» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Зимние приключения». Программные задачи:.

НОД по ФЭМП «В гостях у Мишутки» (вторая младшая группа) НОД «В гостях у Мишутки» ФЭМП 2 младшая группа. Задачи: 1. Учить внимательно слушать художественное произведение; 2. Закрепить порядковый.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - Закрепить понятия: счет до.

Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» (вторая младшая группа) Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект) Организационная информация Примечание 1. ФИО, должность.

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «На помощь Машеньке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД