Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП (дистанционное обучение) «Сравнение чисел. Сравнение квадрата и прямоугольника. Животные жарких стран»

Екатерина Чипига
Конспект ОД по ФЭМП (дистанционное обучение) «Сравнение чисел. Сравнение квадрата и прямоугольника. Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП логопедическая старшая группа. Тема недели: "Животные жарких стран"

Тема:

ФЭМП логопедическая старшая группа. Тема недели: "Животные жарких стран"

равнение чисел. Сравнение квадрата и прямоугольника.

[/b]

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП (дистанционное обучение) „Сравнение чисел, Сравнение квадрата и прямоугольника, Животные жарких стран“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять прямой и обратный счет до 10; закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, внимание; учить согласовывать числительное с существительным.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и родители. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. На этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними. А так же вспомним основные признаки квадрата и прямоугольника.

Но прежде чем приступить давайте с вами вспомним дни недели. Отгадайте загадки.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

Молодцы, я надеюсь, вы все ответили.

2. Работа по числовому ряду.

Ребята посмотрите на экран. На экране животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная слева направо.

- Сколько животных на экране? (Десять).

- А сейчас посчитайте животных, начиная справа налево в обратном порядке. А сколько сейчас животных вы насчитали? (Десять).

- Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?

(Нет, количество животных от направления счёта не меняется).

А теперь скажите мне:

- Какой по счету стоит слон? (2)

- Какая по счету стоит зебра? (4)

- Какой по счету стоит лев? (9)

- Какой по счету тигр? (6)

- Какое животное стоит перед обезьяной. (жираф)

- А кто стоит после льва (антилопа)

- Какое животное стоит между зеброй и тигром. (верблюд)

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8?(7 и 9) 3?(2 и 4)

- Какое число стоит между цифрами 4 и 6 (5), 3 и 5 (4)

Молодцы, надеюсь, и с этим заданием вы справились.

- Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть?

(Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках).

Правильно в зоопарке. Я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Согласны.

3. «В зоопарке»

Ребята, кого мы видим в клетках, в зоопарке. (Животных). А как мы назовем их одним словом. (Животные жарких стран).

А теперь ребята обратите внимание на верхнюю клетку.

- Сколько носорогов в клетке. (1)

- А сколько слонов во второй клетке? (2)

- Кого больше слонов или носорогов? (Слонов)

- На сколько слонов больше, чем носорогов? (на один)

- Сколько львов в нижней клетке? (9)

- А сколько жирафов? (7)

- Кого меньше, жирафов или львов? (Жирафов)

- На сколько жирафов меньше, чем львов? (на два жирафа)

4. Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна …»

А сейчас, ребята я предлагаю вам немного отдохнуть (видео)

5. Дидактическая игра «Один-много»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много»

- Одна (зебра) – много (зебр)

- Один (жираф) – много (жирафов)

- Один (лев) – много (львов)

- Один (верблюд) – много (верблюдов)

- Один (слон) – много (слонов)

- Один (бегемот) - много (Бегемотов)

- Одна (черепаха) – много (черепах)

Молодцы.

6. Сравнение квадрата и прямоугольника.

- Ребята, отгадайте загадки:

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад, А зовут меня! (Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

(На слайдах появляются фигуры)

Ребята вы уже научились узнавать прямоугольник и квадрат. Сегодня мы выясним, чем они похожи и чем отличаются.

Положите слева перед собой прямоугольник, а справа - квадрат. (Слайд). Проверьте, правильно вы это сделали.

- Давайте рассмотрим прямоугольник: обведите его пальцем.

- Что есть у прямоугольника? (стороны)

- Как узнать, сколько сторон у прямоугольника? (Их нужно посчитать)

-Посчитайте сколько сторон у прямоугольника? (4)

- Правильно дети у прямоугольника 4 стороны.

- А, что есть ещё у прямоугольника? (Углы)

Посмотрите, я покажу углы прямоугольника, а вы их сосчитайте.

- А теперь дети посчитайте углы своего прямоугольника.

- Сколько углов вы насчитали?

- По сколько всего углов и сторон у прямоугольника. (по 4)

- Дети, а теперь обведите рукой квадрат.

- Что есть у квадрата? (стороны и углы)

- Сколько сторон (4)

- А сколько углов? (4)

- Дети, чем похожи квадрат и прямоугольник? (У них по 4 стороны и 4 угла)

- Правильно дети, у квадрата и прямоугольника по 4 стороны и 4угла. Этим они похожи.

- Дети, посмотрите одинаковые ли стороны у прямоугольника?

- Сколько же одинаковых сторон у прямоугольника (по 2 стороны).

- А как расположены эти стороны? (друг напротив друга)

- Дети, а что можно сказать о сторонах квадрата? (все стороны одинаковые)

- Правильно, все стороны равны.

- Дети скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Верно, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны.

- Что же мы сегодня узнали о квадрате и прямоугольнике.

- Чем они похожи. (У квадрата и прямоугольника по 4 стороны и 4 угла)

- А чем они отличаются. (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные)

7. Ориентация на листе бумаги.

А сейчас мы с вами поиграем. Возьмите, пожалуйста, прямоугольник и положите его перед собой. Ваша мама должна была приготовить для вас 5 разноцветных квадратов. У кого их нет, не расстраивайтесь. Можно показывать пальчиком. Приступим.

- Возьмите желтый квадрат и положите его в правый верхний угол.

- Зелёный квадрат положите в нижний левый угол.

- Красный квадрат положите в центре прямоугольника.

- Синий квадрат в правый нижний угол.

- Оранжевый положите в левый верхний угол.

- Ребята, проверьте, правильно вы выполнили это задание.

Уважаемые родители, чтобы развить речь вашего ребенка, вы можете дальше поиграть с ним в эту игру, задавая, следующие вопросы:

- Куда ты положил желтый квадрат? Добивайтесь от ребенка полного ответа.

- Я положил желтый квадрат в правый верхний угол.

- Какая фигура лежит в центре?

- В центре лежит красный квадрат.

8. Развитие мелкой моторики. "Обведи по цифрам"

Ребята, а ещё у меня для вас есть задания, которые вы сможете сделать самостоятельно в любое время дня. Удачи вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП (дистанционное обучение) «Сравнение чисел. Сравнение квадрата и прямоугольника. Животные жарких стран»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 11:57
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП (дистанционное обучение) «Сравнение чисел. Сравнение квадрата и прямоугольника. Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чипига (УИ 475488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД