Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Талисман Весны»

Оксана Амосова
Конспект по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Талисман Весны»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

у детей подготовительной к школе группы

Ф. И. О. : Амосова Оксана Сергеевна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель группы № 11 МАДОУ Детский сад №9 «Росинка»

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Талисман Весны»

Цель: Учить детей решать математические задачи через выполнение разного вида заданий и упражнений.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „Талисман Весны“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о числовом ряде от 0 – 20.

2. Учить через игровые упражнения измерять длину предметов при помощи линейки.

3. Закреплять умение придумывать условие к задаче, формулировать вопрос, составлять пример и решать его.

4. Закреплять умение моделировать с помощью геометрических фигур и работать с разными видами конструктора.

5. Учить решать проблемные ситуации.

Развивающая:

1. Развивать мышление, память, внимание, посредством словесных речевых и дидактических игр; мелкую моторику рук через моделирование; через печатание цифр.

Воспитывающая:

1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь, познавательный интерес через совместную деятельность.

2. Воспитывать желание знать больше.

Оборудование:

Демонстрационный материал: конверт с текстом письма, карта-подсказка со схемой изображения островов, карточки с цифрами от 1 – 7, модели двух островов, карточки с примерами, карточки на составление задач, цветок подснежника.

Раздаточный материал: цифры от 0 -20; конструкторы - объемный пластмассовый, плоскостной деревянный; картинки с изображением моделей сосулек; линейки; простые карандаши; наборы цифр от 0-20 и математических знаков; цветочки подснежников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: закрепление знаний о числах от 0- 20 через дидактические игры «Сосчитай правильно», «Найди свое место», «Подбери соседей»; работа с линейками в д\играх «Правильно измерь», «Составь по росту», «Кто следующий»; закрепление умения решать примеры и составлять задачи через различные упражнения и логические задания, решение проблемных ситуаций и противоречий.

Активизация словаря: талисман, сантиметр.

Предполагаемый результат:

1. Дети умеют выполнять различные задания: составлять числовой ряд от 0 -20; выполнять измерение с помощью линейки; решать примеры, записывая ответ; составлять и решать задачи.

2. Могут моделировать и делать постройки из разного вида конструктора : объемного, плоскостного деревянного и картонного.

3. Умеют решать проблемную ситуацию, анализировать, слушать, отвечать на вопросы, предлагать разные варианты решения проблемы.

4. Могут работать коллективно и в парах, анализировать и исправлять ошибки друг друга, оказывать посильную помощь друг другу, добиваясь конечного результата.

1. Организационный момент

• Психогимнастика «Хорошее настроение»

• Сюрпризный момент - «Письмо от Зимы»

• Поисковая деятельность

• Создание игровой мотивации

- Воспитатель предлагает детям встать в круг (психологический круг) :

«Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды, огорчения, плохое настроение»

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела женщину в белой пушистой шубе и с короной на голове. Я поняла, что это была сама Зима. Она сказала, что оставила письмо, которое вы найдёте в зимней сказке про Снегурочку.

- Ребята, где мы можем найти эту сказку? Конечно, в книжном уголке. Вот вы нашли письмо и карту. Давайте прочтем письмо от Зимы. «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы очень ждёте прихода Весны. Но я не хочу уходить и поэтому я спрятала талисман Весны далеко, а без него Весна не наступит. Если хотите, чтобы весна наступила, тогда выполните мои задания. Вот вам карта – подсказка, по которой вы и будете ориентироваться. Желаю удачи. Зима».

-Ребята, скажите, как же мы сможем отыскать талисман?

-Хорошо, давайте расшифруем карту.

-Зима предлагает путешествие по островам.

-На чём можно путешествовать?

-Так на чём мы будем путешествовать по островам?

-Хорошо. Я буду командиром, а Саша моим старшим помощником. Объявляется посадка в самолёт. К полёту готовы? Отправляемся в путешествие! Посмотрите, что вы видите внизу? Проводится психогимнастика: дети встают в круг и выполняют задания воспитателя по правилу психогимнастики «Хорошее настроение»

Поисковая деятельность детей. Дети ищут сказку «Снегурочка», в которой находят письмо и карту.

Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы воспитателя, читают карту, находят способы поиска талисмана, отправляются в путешествие по островам на самолёте.

Ответы детей - надо расшифровать карту – подсказку. Расшифровывают

Ответы детей (на самолёте, машине, корабле и т. д.)

На самолёте. Дети садятся на импровизированный самолёт.

Ответы детей

2. Основная часть

1. «Острова перепутанных цифр»

2. «Остров роботов»

3. Остров «Измеряйка»

4. Остров «Отдыхайка»

5. Остров «Решайка»

6. Остров «Составляйка»

- Ребята, что нам говорит карта? На пути первые 2 острова, на которых живут цифры, но они все перепутались. Что нужно сделать?

Ребята, объединитесь в 2 команды кто с кем хочет работать. На одном острове разложить цифры от 1 до10, на другом - от 11 до20.

Молодцы! Все цифры теперь на своих местах. Читаем карту - подсказку дальше.

-Как называется второй остров?

-Если это остров роботов, кто здесь должен жить? Но никого не видно, что будем делать?

-Правильно, мы сможем сделать роботов сами. Из чего можно сделать? Здесь есть материал, из него мы и сделаем роботов.

-Ну, вот на острове появились жители.

А мы продолжаем свое путешествие на самолёте дальше. Читаем карту.

-Какой следующий остров?

- Ребята, что мы видим на острове?

- А как вы думаете, что мы должны здесь сделать?

- А с помощью чего можно что-то измерить?

-Я предлагаю вам измерить сосульки, работая в парах. Результат записать в тетрадь.

-Молодцы! Все сосульки измерены. Задание выполнено.

-Летим дальше и читаем карту – подсказку.

-Что нас ждёт впереди?

-Ребята, мы нашли остров «Отдыхайка», а как вы думаете, почему его так назвали?

-Я предлагаю игру «Вьюга».

-Отдохнули? Готовы отправиться дальше?

Читаем карту.

-Ребята, какой остров следующий?

-Скажите, почему так назвали этот остров? -Правильно, здесь нужно решить примеры и записать ответы. Нужно опять поделиться на 2 команды и приступить к выполнению задания.

-Молодцы, все примеры решены правильно. Смотрим на карту, куда она укажет путь?

-Ну, а мы отправляемся дальше. Расшифровываем и читаем карту дальше.

Какой остров следующий?

- Да, перед нами «Остров составляйка».

-Ребята, что здесь находится? А как вы думаете, какое задание нас здесь ждет? Снова работаем в командах. Каждая команда составляет свою задачу и пример к ней, решает его.

-Отправляемся дальше и изучаем карту – подсказку.

- Да, это,наверное тот остров, где спрятан талисман весны! Посмотрите вокруг, что ещё здесь есть?

-Что это?

-Как вы думаете, может подснежник быть талисманом Весны? Почему?

-Да, это подснежник - первый вестник Весны.

Выполнили мы задания зимы?

-Да, если мы его нашли, значит скоро придет Весна. Какие месяцы весны вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Ну, а теперь возвращаемся в детский сад. Дети делятся на подгруппы.

Дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты и находят нужный ответ (Кладут цифры по порядку от 0-10, от 11-20).

Дети читают карту и находят на карте второй остров «Остров роботов»

Ответы детей

Предлагают варианты помощи и моделируют роботов из моделей геометрических фигур и затем строят их из частей конструктора : объемного и плоскостного.

Остров «Измеряйка»

Мы видим линейки и сосульки.

Ответы детей –измерим длину сосулек с помощью линейки.

Дети делятся по парам и измеряют сосульки с помощью линейки и записывают ответ в квадратик

Дети читают карту и находят четвёртый остров –

«Остров отдыхайка»

Дети отвечают на вопросы и играют в подвижную игру «Вьюга».

Дети читают карту и находят пятый.

«Остров решайка» Отвечают на вопрос.

Взаимодействие детей в подгруппах.

Дети решают примеры и записывают ответы.

Дети читают карту и находят седьмой «Остров составляйка»

Отвечают на вопросы, предлагают варианты решения проблемы.

Делятся на команды

Взаимодействие детей в группах. Дети составляют задачу, решают пример и записывают ответ. Представляют свою задачу друг другу.

Дети читают карту дальше и говорят, что они на конечном острове.

Дети находят сугроб, а под ним - цветок подснежник.

Подснежник – талисман Весны, потому что он самый первый вестник весны

Ответы детей

Находят сугроб и подснежник

3. Заключительная часть

• Рефлексия «Подари талисман другу» -Ребята, мне понравилось как вы работали, да и зиме, я думаю, тоже. Попробуйте оценить работу своих товарищей, подарив маленькие талисманы Весны друг другу. Дарите подснежник своему товарищу, при этом говорите, за какую работу на занятии вы его хвалите.

Дети оценивают друг друга, даря подснежники.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по ФЭМП

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Талисман Весны»

Составила:

воспитатель

I квалификационной категории

Амосова Оксана Сергеевна

Публикации по теме:

«Встреча весны — Благовещение» Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Встреча весны - Благовещение» Фольклорный праздник для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщать детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка.

Конспект НОД по ФЭМП дошкольников в подготовительной к школе группе Александра ПетроваКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие,.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Талисман Весны»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 12:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД