елена гусева
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграционных образовательных областей: познание (ФЭМП, познавательно – исследовательская деятельность, физическая культура, коммуникация, социализация.
Воспитатель Гусева Елена Павловна.
Цель:
• Учить детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек-символов.
• Закрепить представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер.
• Учить соотносить эталон с эталоном (формы, использовать предмет заменитель (блок)
• Развивать аналитико-синтетическую деятельность (логическое мышление).
Публикация «Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
• Поддерживать интерес к математической деятельности.
Материалы и оборудование: раздаточный материал.
Мини наборное полотно на каждого ребенка, карточки символы, блоки, карточки-схемы с изображениями домиков на каждого ребенка, набор палочек Кюизенера.
Демонстрационный материал.
Шкатулка, пальчиковый театр (бабка, дедка).
Ход.
Входит воспитатель и приветствует детей.
- Ребята, я очень люблю сказки.
-А вы, знаете сказки? (ответы детей).
- Сегодня для вас я приготовила новую сказку, да не простую, а математическую.
Ребята повторите, какая сказка?
В. А «математическая» потому, что животные будут прятаться в геометрических фигурах-блоках.
В каждой сказке есть помощники. Это волшебная шкатулка.
Шкатулка – открывается,
Сказка – начинается.
( воспитатель надевает на пальцы кукол для пальчикового театра: бабку и дедку.)
Жили – были дедушка и бабушка. Как-то раз говорит дед бабе:
- Нет у нас внуков. Эх, скучно нам!
Б. – А ты возьми кусок глины, да слепи себе игрушку.
Д. –Да и правда.
В. Слепил дед «кругляшек». Воспитатель проговаривает свойства фигуры – кругляшка, сопровождая показом.
- какой он был по цвету?
- какой он был по форме?
- какой он был по размеру?
Найдите у себя такой же блок (показ). В результате у педагога на демонстрационном наборе-полотне образуется ряд карточек символов, характеризующий блок - кругляшек.
В. Скучно стало, кругляшу и решил он отправиться в путешествие. Катится, катится, а навстречу ему заяц.
Расскажите про зайца (повтор вопросов).
Найдите по аналогии.
Испугался кругляшек зайца и говорит:
- Ой, какой ты зубастый и решил от него убежать.
Катится, катится кругляш, а на встречу ему медведь:
Расскажите про медведя? (повтор вопросов).
Испугался, кругляшек медведя и хотел было бежать, но медведь говорит:
Физ. минутка:
У меня большие лапы, я мохнатый, косолапый.
И медведям я зовусь.
Об деревья спинкой трусь.
Повернулся медведь, а кругляша и след простыл. Катится, катится он дальше, а навстречу ему лиса (показываю блок треугольник).
Покажите, какая была лиса. Педагог предлагает самостоятельно дать характеристику блоку – лисе с помощью карточек символов (в полотно после каждого свойства дети сами вставляют карточки).
Лиса:
- Ой, какой маленький, желтенький, кругленький. Давай дружить?
В. И стали они жить вместе. Пригласили в гости зайца и медведя.
Воспитатель приглашает на физ. минутку.
Собрались зверушки
На лесной опушке.
Весело играют
Движения выполняют.
1,2,3!
Всё за мной повтори!
В. Повеселились звери на лесной опушке и отправились по домам. Посмотрите, какие сказочные домики были у зверей. Воспитатель предлагает индивидуальный образец постройки дома.
• Вариант. Дети с помощью образца – схемы строят дом (методам наложения).
• Вариант. Самостоятельно.
• Вариант. К постройке добавляют дополнительные детали.
Контроль педагога.
Рефлексия.
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Кто нам помог заменить героев сказки?
- С помощью чего мы построили дома для зверей?
Заиграла музыка из шкатулки.
В. Сказка заканчивается, пора возвращаться помощникам в волшебную шкатулку.
Шкатулка закрывается
Сказка кончается.
До новых встреч.