МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе

елена гусева
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграционных образовательных областей: познание (ФЭМП, познавательно – исследовательская деятельность, физическая культура, коммуникация, социализация.

Воспитатель Гусева Елена Павловна.

Цель:

• Учить детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек-символов.

Закрепить представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер.

• Учить соотносить эталон с эталоном (формы, использовать предмет заменитель (блок)

• Развивать аналитико-синтетическую деятельность (логическое мышление).

Публикация «Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе» размещена в разделах

• Развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.

• Поддерживать интерес к математической деятельности.

Материалы и оборудование: раздаточный материал.

Мини наборное полотно на каждого ребенка, карточки символы, блоки, карточки-схемы с изображениями домиков на каждого ребенка, набор палочек Кюизенера.

Демонстрационный материал.

Шкатулка, пальчиковый театр (бабка, дедка).

Ход.

Входит воспитатель и приветствует детей.

- Ребята, я очень люблю сказки.

-А вы, знаете сказки? (ответы детей).

- Сегодня для вас я приготовила новую сказку, да не простую, а математическую.

Ребята повторите, какая сказка?

В. А «математическая» потому, что животные будут прятаться в геометрических фигурах-блоках.

В каждой сказке есть помощники. Это волшебная шкатулка.

Шкатулка – открывается,

Сказка – начинается.

( воспитатель надевает на пальцы кукол для пальчикового театра: бабку и дедку.)

Жили – были дедушка и бабушка. Как-то раз говорит дед бабе:

- Нет у нас внуков. Эх, скучно нам!

Б. – А ты возьми кусок глины, да слепи себе игрушку.

Д. –Да и правда.

В. Слепил дед «кругляшек». Воспитатель проговаривает свойства фигуры – кругляшка, сопровождая показом.

- какой он был по цвету?

- какой он был по форме?

- какой он был по размеру?

Найдите у себя такой же блок (показ). В результате у педагога на демонстрационном наборе-полотне образуется ряд карточек символов, характеризующий блок - кругляшек.

В. Скучно стало, кругляшу и решил он отправиться в путешествие. Катится, катится, а навстречу ему заяц.

Расскажите про зайца (повтор вопросов).

Найдите по аналогии.

Испугался кругляшек зайца и говорит:

- Ой, какой ты зубастый и решил от него убежать.

Катится, катится кругляш, а на встречу ему медведь:

Расскажите про медведя? (повтор вопросов).

Испугался, кругляшек медведя и хотел было бежать, но медведь говорит:

Физ. минутка:

У меня большие лапы, я мохнатый, косолапый.

И медведям я зовусь.

Об деревья спинкой трусь.

Повернулся медведь, а кругляша и след простыл. Катится, катится он дальше, а навстречу ему лиса (показываю блок треугольник).

Покажите, какая была лиса. Педагог предлагает самостоятельно дать характеристику блоку – лисе с помощью карточек символов (в полотно после каждого свойства дети сами вставляют карточки).

Лиса:

- Ой, какой маленький, желтенький, кругленький. Давай дружить?

В. И стали они жить вместе. Пригласили в гости зайца и медведя.

Воспитатель приглашает на физ. минутку.

Собрались зверушки

На лесной опушке.

Весело играют

Движения выполняют.

1,2,3!

Всё за мной повтори!

В. Повеселились звери на лесной опушке и отправились по домам. Посмотрите, какие сказочные домики были у зверей. Воспитатель предлагает индивидуальный образец постройки дома.

• Вариант. Дети с помощью образца – схемы строят дом (методам наложения).

• Вариант. Самостоятельно.

• Вариант. К постройке добавляют дополнительные детали.

Контроль педагога.

Рефлексия.

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Кто нам помог заменить героев сказки?

- С помощью чего мы построили дома для зверей?

Заиграла музыка из шкатулки.

В. Сказка заканчивается, пора возвращаться помощникам в волшебную шкатулку.

Шкатулка закрывается

Сказка кончается.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 01:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем елена гусева (УИ 163525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД