марина михуткина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;
- формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа);
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду;
- развивать умения составлять числа из двух меньших чисел;
- закрепить умение определять предыдущие и последующее число;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Здровьесберегающие упражнения во время занятия
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: круги разного цвета на каждого ребёнка (жёлтые, зеленые, голубые, красные); геометрические фигуры (треугольники; квадраты, круги, карточки с цифрами; карточки с числовым рядом; карточки с геометрическими фигурами для игры «Дорисуй».
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
- Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть.
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Доброе утро, ребят!
Слушайте внимательно!
Вы к занятию готовы?
Здравствуй математика!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 9. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте я прочитаю его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание.
I часть. Игра: «Самый внимательный».
Детям раздаются круги (жёлтые, зеленые, голубые, красные).
- Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с кругом ребенку нужно поднять круг с правильным цветом.
Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.
- На летней опушке.
Плясали лягушки (зелёный)
Поднимают круги зелёного цвета.
- Уронило солнце.
Лучик золотой (жёлтый).
Поднимают круг желтого цвета.
- Ветер по морю гуляет.
И кораблик подгоняет (голубой).
Поднимают круги голубого цвета.
- На опушке лесной
Земляничка под листвой (красный)
Поднимают круги красного цвета.
- А на небе расцвела.
Радуга – дуга (все круги)
(Все дети должны поднять круги)
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
II часть. Игровые упражнение: «Рассели жильцов».
- Ребята, Злой волшебник заколдовал все дома на улицах. Посмотрите на дома, в них никто не живёт. Предлагаю Вам поселить в каждой квартире жильца (фигуру, так, чтобы каждый этаж не повторялся.
(Детям даётся пустой бланк с клетками и 3 треугольника, 3 квадрата, 3 круга. Нужно разложить фигуры таким образом, чтобы они не повторялись в каждой строке).
- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь дома заполнились жильцами.
III Физминутка
Проводится физминутка. Возможно, с музыкальным сопровождением.
- А сейчас давайте немного отдохнём. Встанем из-за стола. Нас ждёт физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять! Руками помаши.
Шесть! Улыбку подари!
IV часть. «Системный оператор».
- Злой Волшебник заколдовал не только дома, но и цифры. Цифры тоже ждут помощи от вас!
- Ребята, а вы хорошо знаете цифры? А цифру 5 знаете? Тогда мы это сейчас проверим.
Перед детьми распожить числовой ряд от 1 до 6.
Детям нужно правильно ответить на вопросы и показать цифры на числовом ряду.
- Каким числом было число 5 в прошлом? (числом 4).
- Каким числом станет число 5 в будущем? (числом 6).
- Из каких двух чисел можно составить число 5? (1 и 4, 2 и 3, 5 и 0).
- Из каких двух чисел можно составить число 4? (1 и 3, 2 и 2, 4 и 0).
- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (между 4 и 6).
- Между какими числами находится число 4 числовом ряду? (между 3 и 5)
- Отлично цифры вспомнили свои места в числовом ряду и благодарят вас за помощь.
V часть. Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
- А дни недели вы знаете также хорошо, как и цифры? Сейчас проверим.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Проводится пальчиковая гимнастика.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье,
Позвала на угощенье.
VI часть Математические загадки «Мозговой штурм».
- Ребята Злой Волшебник очень коварный с ним можно справится только ответив на его самые хитрые загадки. Вы готовы? Тогда начинаем.
- Если река глубже ручейка, то ручеёк. (мельчи реки).
- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
- Что длиннее 12 месяцев или 1 год? (одинаково)
- Что длиннее неделя или 7 дней? (одинаково)
- Весну сменит зима?
- Какой день недели наступит после среды? (четверг)
- Кто в году четыре раза переодевается? (земля).
- Ребята вы справились и отгадали все загадки. Теперь я уверенна каждый из вас станет великим математиком.
VII часть. «Дорисуй предмет» (игра с игровизором)
- Посмотрим, какое следующее математическое задание приготовил вам волшебник.
- Перед вами на бумаге изображена фигура. Нужно дорисовать ее так, чтобы получился какой-нибудь рисунок.
А давайте сделаем добрые и весёлые рисунки, тогда волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (в сундучке медали для детей)