Получи документы

Конспект по ФЭМП «Образование числа 10»

Екатерина Мамышева
Конспект по ФЭМП «Образование числа 10»

Тема: «образование числа 10»

Программное содержание: закрепить навыки счета предметов в пределах 9. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать интерес к познанию.

Методика проведения

Публикация «Конспект по ФЭМП „Образование числа 10“» размещена в разделах

1 Вводная часть. Обращаю внимание детей на себя и говорю, что сегодня мы с вами отправимся в интересную страну математики, но для этого нам нужно сначала, с помощью игры «Считай дальше» попасть туда. Сделаем большой круг, слушайте правила игры: я кидаю вам мяч и называю любое число до 9, вы должны назвать число за названным. Каждый кто назовет правильно число попадет в страну математики.

После игры подвожу итог: все молодцы, мы вспомнили и повторили количественный счет от 1 до 9 и попали в волшебную страну математики.

2 Основная часть.

1. Счет в пределах 9 (повторение изученного материала).

На нашем пути встретилось препятствие, которое мы должны преодолеть. Сядьте за столы и внимательно слушайте задание, которое нам дала царица математики. Предлагаю посмотреть на магнитную доску, прошу одного ребенка отсчитать 9 квадратов и прикрепить их в верхнем ряду, говорю:

- Маша, прикрепи на магнитнуюдоску в верхнем ряду 9 квадратов. Посчитай тихо и скажи громко, сколько всего квадратом в верхнем ряду ты отсчитала? (В верхнем углу всего 9 квадратов).

- Егор, прикрепи на магнитную доску в нижнем ряду 9 треугольников. Посчитай тихо и скажи громко, сколько всего треугольников в нижнем ряду? (В нижнем ряду всего 9 треугольников.

По сколько квадратов треугольников? Квадратов и треугольников поровну по 9.

2. Счет в пределах 10 (изучение нового материала).

- Саша, прикрепи на магнитную доску еще1 треугольник. Считаю сколько теперьполучилось треугольников: один, два… 10. Всего 10 треугольников.

Сколько всего треугольников (Всего 10 треугольников).

- Юля. посчитай тихо и скажи громко сколько всего треугольников? (Всего 10 треугольников).

Какое число мы получили? Мы получили число 10. Как мы получили 10 треугольников? Правильно, 10 треугольников мы получили, когда к 9 треугольникам прибавили еще 1. (Скажите, чего больше 10 треугольников или 9 квадратов? 10 треугольников больше чем 9 квадратов. Чего меньше, 9 квадратов или 10 треугольников: 9 квадратов меньше чем 10 треугольников.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

3. Игровое упражнение «Дары осени». Закрепление умения считать в пределах 10 на раздаточном материале.

Посмотрите, в стране математики в беспорядке разбросаны грибы и шишки, мыдолжны их собрать и посчитать.

Положите на верхнюю полоску карточки 9 грибов? Сколько грибов на верхней

подоске карточки? На верхней полоске карточки 9 грибов.

Положите на нижнюю полоску 9 шишек. Сколько на нижней полоске карточки шишек. На нижней полоске карточки 9 шишек.

По сколько грибов и шишек? Грибов и шишек поровну по 9. Положите на верхнюю полоски карточки еще 1 грибок. Сколько грибом стало верхней полоске? На верхней полоске карточки стало 10 грибков.

Чего больше 10 грибов или 9 шишек? 10 грибов больше, чем 9шишек. Чего меньше 9 шишек или 10 грибом? 9 шишек меньше чем 10 грибов.

Какое число больше 10 или 9? Число 10 больше числа 9.

Какое число меньше 9 или 10? Число 9 меньше числа 10.

Насколько 10 грибов больше 9 шишек? Грибов больше чем шишек на 1.

На сколько 9 шишек меньше 10 грибов? Шишек меньше чем грибов на 1.

На сколько число 10 больше числа 9? Число 10 Больше 9 на 1.

На сколько число 9 меньше числа 10? Число 9 меньше числа 10 на 1.

Что нужно сделать чтобы шишек и грибов стало поровну по 10? К 9 шишкам прибавить еще 1 шишку.

Положите на нижнюю полоску 1 шишку и посчитайте их. (сколько всего шишек? Всего 10 шишек. Как мы получили 10 шишек? К 9 шишкам прибавили еще 1 шишку. Как мы получили число 10?К 9 прибавили 1. Поскольку шишек и грибов? Шишек и грибов поровну по 10.

Вы научились образовывать число 10.

4. Игровое упражнение «Найди свой домик».

Посмотрите, царица математики оставила нам разные треугольники.

Треугольник - это такая геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла и 3 вершины (покатываю). Треугольники бывают разные. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого 2 стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные, называется разносторонним. (Показываю треугольники). Подойдите к магнитной доске и покажите равносторонний треугольник (разносторонний и равнобедренный).

Посмотрите в розетках у вас лежат треугольники, возьмите их в правую руку. Если я покажу равнобедренный треугольник, то поднимают руку те, у кого равнобедренный треугольник (и т. д.). Мы поиграем в игру на различие разных видов треугольников. Послушайте правила игры. Ваши треугольники - это ключики от домиков. Когда играет музыка, вы бегаете, а когда она замолкает вы должны встать каждый у своего домика-обруча. У кого равнобедренный треугольник бегут к красному обручу, разносторонний треугольник к зеленому обручу, а равносторонние треугольники - к желтому обручу.

Дети бегают по группе, когда музыка затихаем встают у нужного домика.

Спрашиваю: Почему вы встали у этого домика? (К красному обручу подходит ключик равнобедренный. треугольник. К зеленому разносторонний треугольник. к желтому равносторонний треугольник. Игра повторяется 2-3 раза.

Мы видим, что у красного обруча собрались все равнобедренные треугольники, у зеленого - разносторонний треугольник, у желтого – разносторонний треугольник.

3 Заключительная часть. Вывод. Мы научились считать до 10. правильно отвечать на вопросы, вы сумели различить разные виды треугольников

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Образование числа 10»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 05:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД