МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «В гости к принцессе Марсиашке».

Валентина Трубаева
Конспект по ФЭМП «В гости к принцессе Марсиашке».

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему:

«В гости к принцессе Марсиашке».

Программное содержание:

Публикация «Конспект по ФЭМП „В гости к принцессе Марсиашке“,» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знания о составе числа 9; учить раскладывать числа на два меньших; закреплять знание цифр, соотносить цифру и количество предметов; учить ориентировке на листе бумаги (графический диктант); совершенствовать навыки счета в обратном порядке; продолжать расширять и систематизировать полученные знания, представления детей о космосе.

- развивать конструктивные способности, воображение, логическое мышление; расширять кругозор детей; приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний; развивать эмоциональную сферу: уметь сопереживать, заботиться о ближнем;

- воспитывать интерес к истории космонавтики, профессии космонавта, взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников, гордость за свою Родину, чувство любви и патриотизма;

Оборудование и материалы: костюмы для персонажей; большое письмо от принцессы; мяч; магнитная доска, геометрические фигуры – 4 квадрата, 4 треугольника, 1 круг; компьютер, мультимедийная установка, видеоматериал с иллюстрациями по тексту; ватман в клеточку, фломастер; листы в клеточку и простой карандаш на каждого ребенка; плакат с изображением планет солнечной системы.

Предварительная работа и работа с родителями: беседы с детьми о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций на космическую тематику, самостоятельное рисование, заучивание стихов, постановка сценок, изготовление костюмов и других атрибутов (родители и дети, запись голоса, звуков на CD – диск, подбор иллюстраций на космическую тему для показа на мультимедийной установке слайдов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами пришли на космическую полянку, и я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови небесное тело». (Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч, называя слово)

(Гаснет свет, загораются светильники и шар в виде планеты Марс, звучит «космическая музыка»).

Раздается голос (в записи):

Мы с далекой планеты

От звезды голубой.

Вновь со скоростью света

Улетели с тобой.

Необычен и сложен

Наш далекий маршрут.

И с волненьем тревожным

Нас на Родине ждут.

Манишь нас без оглядки

В телескоп корабля

Ты, планета – загадка,

Под названьем - Земля.

Голос: ну что, кажется все готово? Пора начинать приземление.

Воспитатель (детям): Это еще что такое?

Ребенок: Я своим глазам не верю. Приземляется звездолет.

Воспитатель: Ребята, давайте спрячемся. Разузнаем все про это?

(Дети прячутся за стулья. Звучит фонограмма приземления, глухой удар, грохот).

1 пришелец: Какая неудачная посадка, кажется что – то повредили.

2 пришелец: Ладно, разберемся, если сами не сможем починить звездолет, люди Земли помогут.

1 пришелец: А ты уверен, что это действительно Земля? Нам ведь поручено важное дело: передать письмо именно землян от нашей принцессы Марсиашки.

(Включается верхний свет, дети и воспитатель выходят и садятся на стулья. Стоят два пришельца и держат в руках большое письмо).

Воспитатель: Мы рады вам, гости наши.

В нашем зале,

Мы с поклоном вас встречаем!

Мы все слышали. Что за письмо вы нам привезли?

1 пришелец: Принцесса нашей планеты просила предать письмо детям землян.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, от кого пришло письмо и о чем в нем пишется? Тогда послушайте внимательно:

«Здравствуйте земляне!

Пишет вам принцесса Марсиашка. Отгадайте название планеты, на которой я живу: слово начинается на звук «М», а заканчивается на звук «С» (Марс). Я приглашаю вас в гости, ко мне на именины. Жду с нетерпением!»

2. Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать на Марсе, в гостях у Марсиашки?

Дети: Хотим!

2 пришелец: Мы бы с удовольствие вас отвезли на марс, но наш звездолет потерпел крушение. Что же делать?

Воспитатель: А мы вам поможем его отремонтировать. Правда, ребята? (Да). Что мы должны сделать?

1 пришелец: Наш звездолет рассыпался на части, его нужно собрать.

(На магнитной доске выкладываются геометрические фигуры – 4 квадрата, 4 треугольника, 1 круг. Дети выкладывают звездолет).

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких геометрических фигур мы с вами собрали звездолет.

Дети: квадраты, треугольники, круг.

Воспитатель: Уважаемые пришельцы, ваш звездолет готов к полету, мы его отремонтировали! Можем ли мы занять места в звездолете?

1 пришелец: Нет. Сначала мы должны проверить готовность экипажа к полету.

(Физминутка «Внимание космонавты).

Ничего не говори,

Лишь руками покажи –

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

2 пришелец: Молодцы, экипажи!

Только сильных звездолет Может взять с собой в полет.

(Проверка готовности экипажа к полету, продолжается. Пришелец дает детям задание, они проговаривают их хором).

- присесть 6 раз;

- подпрыгнуть на 1 раз больше;

- наклониться 5 раз;

- подняться на носочках на 1 раз меньше.

1 пришелец: Молодцы ребята, к полету на Марс вы готовы, прошу занять места в звездолете.

(Дети рассаживаются на стулья).

2 пришелец: Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд, начинаем обратный отсчет.

(Дети хором считают от 10 до 1).

1 пришелец: Пуск!

(Звучит «космическая музыка», гаснет свет, включаются светильники. На экране мультимедийной установки показ слайдов на космическую тему. Голос за кадром).

«Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы. Они наблюдали за звездным небом и узнали, что есть еще и другие планеты. Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. И вот ученые под руководством конструктора С. П. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На его борту были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А затем, в 1961 году, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым из людей проложил дорогу в космос, облетел вокруг Земли и благополучно вернулся. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все люди радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Теперь день 12 апреля отмечают, как День космонавтики.

Благодаря исследованиям ученых и полетам космонавтов в космос, мы сейчас очень много знаем о космосе. С помощью связи с космосом ученые проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь. До сих пор еще много неизвестного в просторах космоса, ученые и космонавты ведут работу в этом направлении».

(Включается верхний свет. Появляется Марсиашка).

Марсиашка: Здравствуйте земляне. Я очень рада видеть вас на моей планете Марс.

Дети: Здравствуй Марсиашка!

Марсиашка: Ребята, вы долго летели, наверное по пути вы встретили моих космических братьев и сестер, которые живут на других планетах солнечной системы?

Воспитатель: Да мы их видели в звездном небе. И можем тебе их назвать. Ребята, давайте расскажем Марсиашке стихотворение - считалку о планетах.

(Дети встают в круг, хором читают считалку А. Хайта).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним - Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Воспитатель: Сколько всего планет вращается вокруг солнца. (Смотрят плакат с изображением планет солнечной системы, называют и считают планеты).

Марсиашка: Какие вы умные ребята! А вы можете научить меня составлять число из двух меньших?

Воспитатель: Конечно сможем. Правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Научим Марсиашку на примере числа 9 (сколько планет). Из каких меньших чисел можно составить число 9?

Дети (На магнитной доске выкладывают из цифр состав числа 9).

Марсиашка: Спасибо ребята, научили меня, теперь я всех марсиан научу этому.

3. Ознакомление с новым учебным материалом.

Воспитатель (Шепотом, чтобы не слышали инопланетяне): Ребята, мы прилетели к Марсиашке на именины, нужно сделать ей подарок. Но подарок необычный, загадочный, мы его нарисуем прямо сейчас. (Обращается к Марсиашке) Дорогая Марсиашка, мы хотим сделать тебе подарок, но ты должна отгадать, что мы тебе приготовили.

(На магнитной доске лист ватмана в клеточку, в середине отмечена начальная точка. Марсиашка выполняет задания воспитателя, обращаясь за помощью к детям, приглашает их к доске).

Графический диктант: от начальной точки 2 вверх на угол вправо, 7 вверх, 2 вверх на угол влево, 2 вниз на угол влево, 7 вниз, 2 вниз на угол вправо. Соединить точки.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: Конфета. Прими ее в подарок.

Марсиашка: Ой, как я люблю ваши земные конфеты. Большое спасибо вам ребята.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Мы поздравили Марсиашку с именинами, а теперь нам нужно возвращаться. Но на чем мы поедем домой?

Марсиашка: Я знаю, нам нужно сконструировать маленькие летательные аппараты для каждого из детей.

(Дети садятся за столы. Им раздают листочки в клеточку и простые карандаши. Объясняют задание).

Графический диктант: от начальной точки 2 клетки вверх, 1 вправо, 10 вверх, 2 вверх на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 10 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз. Соединить полученные точки.

Воспитатель: Что за летательный аппарат у нас получился?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно ребята.

А теперь пора прощаться

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам,

Старт давайте кораблям.

Прошу занять свои места в ракете.

(Дети садятся. Звучит фонограмма - звук мотора, космическая музыка.

Гаснет верхний свет, включаются светильники. Персонажи прощаются с детьми, уходят).

5. Подведение итогов занятия.

(Включается верхний свет).

Воспитатель: Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты.

Мы приехали с дороги –

Подведем свои итоги.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Что нового вы сегодня узнали на нашем необычном занятии? Что понравилось, показалось необычным? Когда отмечают день космонавтики? Что произошло в этот день много лет назад? Кто был первым космонавтом? Как зовут конструктора который изобрел первый спутник?

Прикреплённые файлы:

kosmos_pjt92.ppt | 870 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к принцессе». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Закреплять счёт и цифры.

В гости к принцессе ЗвездочкеВ гости к принцессе Звездочке Учитывая, что в летний период дети основное время проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с ними не проводится,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «В гости к принцессе Марсиашке».
Опубликовано: 19 мая 2015 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД