Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием приёмов ТРИЗ «Горшочек мёда»

Людмила Олеговна Дроздова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием приёмов ТРИЗ «Горшочек мёда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

с использованием приёмов ТРИЗ

"Горшочек мёда"

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическая культура.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием приёмов ТРИЗ „Горшочек мёда“» размещена в разделах

«Познание» : Соотносить пример с ответом, составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, знать способ вычисления «больше - меньше на…», знать приём присчитывания по 1, уметь играть в игру «Да- нет», уметь использовать для сравнения знак.

«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать умение высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ, воспитывать умение слушать педагога и друг друга.

«Физическая культура» : Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.

«Развитие речи» : Развитие речи детей,образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

Оборудование и материалы:

Наглядность: изображение Винни-Пуха, изображение ослика Иа, изображение дерева, изображение 2 разных пчёлок, изображение улья, изображение горшочка, 4 картинки- изображение домика Пятачка в разное время года, мел красного цвета,

шары с примерами на сложение и вычитание,

корзина для шаров с цифрами, размещена на доске,

раздаточные листы с заданиями - «Числовая цепочка», «Собери горшочек из частей», «Где прячется улей?» «Продолжи узор на горшочке "

Ход занятия.

1. Организационно - мотивационный этап (5 мин.)

-Здравствуйте, ребята.

Мотивационная речёвка, настраивающая на занятие.

-5-4-3- звонок,

Начинается урок.

Буду я считать учиться,

буду думать - не лениться.

С математикой, друзья, подружусь, конечно, я.

-Сегодня необычное занятие, мы будем помогать одному знакомому вам герою, а вот кому и зачем - вы отгадайте сами. Какая игра поможет нам в этом? («Да- нет»)

Индивидуальная работа - игра «Да - нет»- ТРИЗ, приём сужения поиска.

Каждый ребёнок по очереди задаёт вопросы, касающиеся героя.

-Правильно, это Винни-пух, а к кому же он идёт в гости?

(к ослику ИА - на доске закрепить героев).

И что же он будет дарить? (мёд). Чтобы найти мёд, Винни необходимо решить много задач, а мы с вами поможем ему в этом.

Готовы? Нам понадобятся все наши умения.

-Итак, наша сказка начинается так… Однажды, летним днём все узнали, что у Иа день рождения, и Винни тоже решил поздравить своего друга. Что он подарит? (мёд) Правильно!

-Где Винни возьмёт мёд? (у пчёл на дереве).

-Вспомните, на чём Винни добрался к пчёлам (на шарике)

-Где нам взять шарик? (у Пятачка).

Групповая работа у доски.

1.-Верно, найдём дом Пятачка, где же он, какой из четырёх- домик Пятачка?

(третий, потому что вначале я сказала- однажды летним днём, а на этом рисунке как раз лето- дети называют признаки лета, изображённые на на картинке).

2.-Винни попросил у Пятачка шарик, а тот ему сказал: «Конечно, я дам тебе шарик, только помоги мне привязать и другие шарики, которые от ветра разлетелись по всему домику»

-Винни- пух не умеет считать, поможем привязать шарики к корзине (надо соединить пример с ответом, устный счёт +1 ,- 1)

-Как вы думаете, какой шарик дал Винни - пуху Пятачок? (решите арифметическую цепочку, и узнаете номер шарика (развитие внимательности, счётного навыка)

Проверка - какой цвет у шарика? (синий)

(для тех, кто выполнит быстрее других - раскрасьте квадрат с ответом,соответствующим цвету шарика)

-Взял Винни синий шарик, поблагодарил Пятачка, и отправился за мёдом к дереву (показ дерева)

-Как называют домик пчёл? (улей, показать улей.

3. «Где прячется улей?» (коричневый круг). Улей находится справа от ствола, между 2 и 3 веткой. Вспомните, откуда начинаем счёт этажей.

Один из детей расположит улей на доске.

4. Под деревом слева нарисовать цветы, их будет на один больше, чем ульев.

-Запишите пример, который помог вам узнать, сколько цветов под деревом.

Физминутка- пальчиковая гимнастика «Птичка» (Винни поднялся вверх как птица)

5.-Поднялся Винни к пчёлам, а они спорят, кто же из них старше, и так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни- пуха угостить его мёдом. Давайте поможем Винни.

-Жёлтая пчела говорит- я старше, мне 5 дней, а рыжая пчела отвечает нет, я старше, мне 7 дней.

- Кто же прав, ребята, и на сколько дней одна пчёлка старше другой? (ответы детей - коричневая старше на два дня) Жизнь пчёл длится около 30 дней, и наши пчёлки маленькие или уже взрослые? (ещё маленькие)

Индивидуальная работа - один ребёнок у доски ставит знак «больше» (старше)

-Винни сказал - вы обе очень замечательные, и старшая, и младшая, очень весёлые и красивые и пчёлки перестали ссориться, и угостили Пуха мёдом.

- Винни - пух стал спускаться вниз, и неожиданно выронил горшочек, и он раскололся на кусочки. – Это произошло потому, что Винни был… (ответы детей- тяжёлый, неуклюжий)

-Давайте поможем Винни - пуху собрать горшочек, и если все сделаем правильно, то Винни склеит его волшебным составом, и он станет ещё лучше, чем прежде- вот с таким узором (работа с раздаточным листом- раскрась части горшочка коричневым карандашом, но там есть и лишние кусочки) приём триз «дробление- объединение".

- Молодцы, ребята, помогли мы Винни - пуху, и горшочек стал как новый,

-Как вы думаете, можно его как - то украсить? (Узором, или раскрасить)

-«Продолжи узор на горшочке» (домашнее задание, поможем Винни украсить горшочек с мёдом)

-Как вы думаете, понравится Иа подарок Винни? (Да)

- А вам понравилось помогать Винни - пуху? (Да)

- Что было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей)

Спасибо за занятие, ребята, занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды» Тема: Магазин одежды Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении. Задачи: Образовательные: • Дать понятие.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования «Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел». Цели занятия: Образовательные - уточнять знания детей о фруктах, о форме, цвете; закреплять умение рисовать при помощи трафарета (шаблона).

Конспект занятия по ФЭМП с применением ТРИЗ «Поможем зайчику» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие формирование элементарных математических.

НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательные. 1.1. Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием приёмов ТРИЗ «Горшочек мёда»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 22:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием приёмов ТРИЗ «Горшочек мёда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Олеговна Дроздова (УИ 500424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД