МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок»

Марина Трифонова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ

«Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок»

Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие нестандартного мышления у детей с применением элементов ТРИЗ технологии.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ „Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

закреплять знание цифр от 1 до 5, развивать умение располагать их в правильном порядке;

закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего особенности внешнего вида;

развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение;

развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»;

Игры по ТРИЗ на сравнение систем;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Кот, петух и лиса»;

Изучение цифр, как символьное обозначение числа (на занятиях по Формированию элементарных математических представлений).

Материал к занятию :

использование ИКТ: компьютер, проектор, экран, флеш накопитель с презентацией к занятию, музыка;

таблички с цифрами;

мольберт;

стулья и воздушный шар;

билет-картинка с изображением разных предметов (на каждого ребенка);

звери из сказки «доктор Айболит»;

ковёр-самолёт (развивающий коврик);

шаблоны зеркал на каждого ребёнка;

кисти;

краски;

цветные карандаши;

мелки.

Ход занятия

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Приветствие: «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! Здравствуйте!

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на подушки и послушать меня внимательно.

Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло письмо. Я открыла его и обнаружила в нём картину. Эту картину нарисовал художник и прислал её нам в подарок. Как зовут этого художника, я не знаю.

Мне кажется, что это какая - то необычная картина, давайте рассмотрим её?

Слайд с изображением картины, на которой нарисованы

перепутанные сказки.

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели на картину и, наверно заметили, что на ней что-то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине.

Дети: Старик не лису тащит за хвост, а колобка и т. д.

Воспитатель: Да правильно, на этой картине, художник перепутал все сказки. И он предлагает нам отправиться, как вы думаете, куда?

Дети: в сказки, в гости к сказочным героям.

Воспитатель: Да дети, правильно, он предлагает нам отправиться в путешествие по Стране перепутанных сказок.

А чтобы узнать, на чём мы оправимся в путешествие по стране перепутанных сказок, вам надо отгадать загадку:

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина,

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным,

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались, что это, ребята? (воздушный шар)

Воспитатель: Чтобы занять место на воздушном шаре, я вам раздам билеты, на которых изображены предметы, похожие на геометрические фигуры, и вам надо найти стульчики с той фигурой, на какую ваша картинка похожа,

Упражнение «На что похожи предметы»

Воспитатель: Вот мы и в воздухе.

(Звучит тихая музыка, на слайдах идёт презентация «Плывущие облака») Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите? Мимо проплывают облака. На что или кого они похожи? Какого они цвета? (Дети описывают воображаемые объекты).

Наш шар опускается. Мы приземлились на поляне сказок. Но герои, какой сказки вас ждут, вы узнаете, когда послушаете отрывок (на мольберте, закрыты тканью, герои сказки)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

К. Чуковский

Вы догадались, из какой сказки этот отрывок?

Дети: Да, из сказки доктор Айболит.

(Воспитатель открывает на мольберте ткань, и дети видят героев сказки «Доктор Айболит». Все звери перепутаны)

Воспитатель:

Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) - Сколько их всего? (Пять.)

Мне кажется, они стоят не правильно, нам с вами нужно расставить наших героев на свои места, то есть, по порядку (дети расставляют животных по порядку)

Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

А сейчас, кто-то из вас подойдёт к мольберту и поставит цифры под каждым из животных? (дети расставляют цифры по порядку)

Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

Кто стоит за волчицей? (Жучок) Кто стоит за червячком? (Медведица.) Кто стоит между коровой и жучком? (Волчица.)

Упражнение «Кто пришел к Айболиту»

Отлично, ребят! Навели мы порядок в этой сказке!

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Дети, у нас проблемы, посмотрите, ковёр – самолёт, на котором мы должны были отправиться путешествовать дальше по стране перепутанных сказок, весь в дырках.

Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы мы отправились в путешествие?

Дети: починить, отремонтировать ковёр – самолёт

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на цифры, на героев сказок.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько цифр и других предметов, давайте проверим, подойдут они нам или нет.

Ребята, только вы не забывайте называть, какую цифру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковёр – самолёт готов. Рассаживайтесь поудобнее и летим дальше. И пока мы летим, вам надо отгадать героя следующей сказки.

Чтобы не ошибиться, не спешите с ответом! Слушайте внимательно. Даю вам пять подсказок.

Воспитатель: Первая подсказка. Этот сказочный герой меньше зайчика, но больше мышки? Представили себе – меньше зайчика, но больше мышки.

Покажите руками, какого размера.

Воспитатель: Вторая подсказка. Этот сказочный герой светло-коричневый, светло-желтый и немножко румяный. Представили себе, какого цвета этот герой.

Воспитатель: Третья подсказка. Этот сказочный герой имеет форму шара.

Воспитатель: Четвёртая подсказка. Этот сказочный герой сделан из муки, сметаны, сахара…. А что получится, если все эти продукты перемешать?

Дети: Тесто?

Воспитатель: Сколько подсказок я вам перечислила? А сколько ещё осталось? Ну и последняя пятая подсказка! Этот сказочный герой любит кататься по дорожке и петь песни. Догадались, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Проверим?

(на экране появляется картинка и изображением Колобка).

Наши волшебные вопросы помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята? А почему мы радуемся? Какой Колобок? Какой у него характер?

Дети: Весёлый, немного непослушный, смелый, храбрый…

Воспитатель: Колобок приглашает вас сделать весёлую зарядку!

Музыкальная физ. минутка: «Раз, два, три»

Воспитатель: Ребята, но Колобок маленький и беззащитный. И нам его необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: Не нужно хвастаться! Пусть он спрячется! Пусть он Лисе курочку принесет - она будет сытая!

Воспитатель: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: Можно его посолить или сильно поперчить, или намазать горчицей.

А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Можно измазать в грязи.

Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь. Ребята, я, кажется, знаю одно место, где наш Колобок может меняться, как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими, какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Одно зеркало меняет размер - посмотрится Колобок в такое зеркало и вдруг станет другого размера.

А еще есть кривое зеркало, которое меняет цвет. Как может измениться Колобок?

Дети: Он может стать красным, синим или зеленым.

Воспитатель: А еще есть зеркало, которое меняет форму.

Дети: Колобок может стать квадратным, треугольным и т. д.

Воспитатель: А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы – камешек, шишку, орешек, грибок. Это может помочь ему?

Воспитатель: Мы дали, на мой взгляд, очень мудрые советы нашему другу – Колобку. Теперь осталось ему помочь измениться, и я приглашаю вас в королевство Кривых зеркал, где наш Колобок изменит свой размер, цвет и форму. Рассаживайтесь на места, но прежде чем вы начнёте заниматься творчеством, я вам предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Кот, петух и лиса»

Жили котик с петушком у лесной опушки.

Но однажды лисонька подкралась к избушке

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка.

Живут котик с Петушком у лесной опушки

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев;

- с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, кулачки сжимают друг друга;

- ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

- положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы

- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев;

- указательные пальцы прямые, а все остальные согнуты.

Творчество: Дети берут шаблоны зеркал и в месте отражения рисуют изменившегося Колобка. Дети используют разные изобразительные средства – краски, карандаши, мелки, восковые карандаши.

(Воспитатель проговаривает с каждым индивидуально, как ребенок хочет изменить Колобка и какие изобразительные средства будет использовать.)

Итог занятия : Ребята, а по какой стране мы с вами сейчас путешествовали?

А на чём?

С героями, какой сказки мы встретились?

Как вы им помогли?

Кого ещё мы встретили?

Что мы делали с Колобком?

Как мы помогли ему спрятаться от лисы?

Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране Перепутанных сказок. Надеюсь, вы узнали много интересного и полезного для себя.

Рефлексия: А сейчас мы пойдём за остальными детьми и пригласим их попутешествовать на воздушном шаре. И покажем им Королевство кривых зеркал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весёлое путешествие на воздушном шаре» Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: развивать способности.

Итоговое физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики «Путешествие на воздушном шаре» для детей средней группы Инвентарь и оборудование: кегли, доска с наклоном, кубы и ящики разной высоты, обручи, веревка, мешочки, дудочка, три искусственных цветка,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе.Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе. .

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим.

Конспект открытого занятия в старшей группе «На большом воздушном шаре» Цель: 1. сформировать представление о воздушном транспорте – воздушный шар; 2. Закрепить знания о лесных и садовых ягодах, растущих в нашем.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель: Сухорослова С. Е. МБДОУ "Детский сад№138" г. Рязани Цель: Формировать интерес у детей к аппликации и самостоятельному творчеству.

Фотоотчет о выпускном «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском с особое событие для каждого ребенка и его родителей. Кажется, еще недавно он начал ходить в детский сад, но уже.

Выпускной в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной 2017 Под музыку входят две ведущие. Вед 1:С волнением вошли мы в этот зал- Сегодня выпускной прощальный бал. Какой прекрасный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок»
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД