Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования «Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел».

Пугачевская Татьяна Михайловна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования «Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел».

Цели занятия :

Образовательные - уточнять знания детей о фруктах, о форме, цвете; закреплять умение рисовать при помощи трафарета (шаблона). Совершенствовать умение смешивать краску с мукой, разукрашивать предмет не заходя за контур мазками. Дополнять предмет мелкими деталями (хвостик яблока) тонкой кистью. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках с проползанием под гимнастической дугой.

Коррекционные - развивать речь, память, мышление, слуховое и зрительное внимание детей; мелкую и общую моторику, эмоционально-волевую сферу детей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования „Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел“,» размещена в разделах

Воспитательные - воспитывать доброе и заботливое отношение к игровым персонажам. Доставлять детям радость от работы.

Оборудование: альбомного листа; трафарет (шаблон) яблока; простой карандаш; гуашевая краска красного, жёлтого, коричневого цвета; мука; широкая, тонкая кисть; салфетка.

Ход занятия:

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, дети - телеграмма,

Пишет нам лисичка-мама,

Что лисёнок заболел,

Яблок очень захотел.

Просит нас к нему прийти,

Яблок много принести.

- Дети, где растут яблоки? (с опорой на картинку).

Дети: В саду на фруктовом дереве.

Вос-ль: Как называется фруктовое дерево на котором растут яблоки?

Дети : Яблоня.

Вос-ль: Какие бывают яблоки? (с опорой на картинку).

Дети: Красные, жёлтые, круглые.

Вос-ль: Как мы сможем помочь лисёнку?

Дети: Нужно нарисовать яблоки.

Вос-ль: Правильно! Садитесь за столы (обратить внимание на посадку). Что вы видите на столах?

Дети: Гуашь красного, жёлтого, коричневого цвета; трафарет; кисточки; простой карандаш; баночку с мукой.

Вос-ль: С помощью трафарета (шаблона) мы будем намечать контур яблока. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим руки.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

1. Погреем руки (с усилием)

2. Помыли руки

3. Стряхнули воду с рук (энергично)

4. Потереть яблоко о тёрку (меняя руку)

5. Покрасим забор (на расслабление)

Пальчиковая игра «Яблочки» (обе руки с опорой на локти)

Яблочки на ветках сочные весят,

Ярким, красным цветом

Радуют ребят.

Все они поспели, соком налились

Ты укрась их красками,

Только не ленись.

Вос-ль: А теперь приступаем к работе. Возьмите шаблоны (трафареты, положите его на лист бумаге. Взяли в правую руку простой карандаш и обвели шаблон по контуру.

Закончили? Молодцы!

Контур какого фрукта у вас получился?

Дети: Яблока.

Вос-ль: Каким цветом будем разукрашивать яблоко?

Дети: Красным жёлтым.

Вос-ль: Чтобы яблоко получилось сочным, ярким мы смешаем краску с мукой. Возьмите баночку с мукой и высыпайте её в краску… Мешаем краску широкой кистью, аккуратно.

(Дети самостоятельно смешивают краску с мукой).

- А теперь, не выходя за контур, штрихами разукрашиваем яблоко.

(Самостоятельная деятельность детей).

- Дети, чего не хватает яблоку?

Дети: Хвостика.

Вос-ль: Каким цветом будем рисовать хвостик?

Дети: Коричневым.

Вос-ль: Покажите коричневую краску (Дети показывают). Возьмите в правую руку тонкую кисточку, в краску обмакнём, аккуратно не спеша. Примакнули кисточку к верхней части яблока.

Молодцы, мои друзья!

- Приведите свои рабочие места в порядок, протрите руки. Какие красивые, сочные яблоки у вас получились.

- А как (чем) вы рисовали?

Дети: Обводили шаблон (трафарет), смешивали краску с мукой и разукрашивали ею яблоко.

Вос-ль: Мы к лисёнку все идём Яблоки ему несём.

Наши ножки, наши ножки,

По скамейке, по дорожке

Наших деток поведут…

(Дети проходят по гимнастической скамейке).

А дальше, мы дальше,

Мы дальше ползём.

По туннелю не спеша

Друг за другом проползаем,

Спинки, дети, прогибаем.

(Дети проползают под гимнастическими дугами).

Вот лисёнок нас встречает,

Возле домика скучает.

«Как я рад, что вы пришли,

Домик быстро мой нашли?

Заходите, посидим,

Яблок вместе мы съедим».

(Дети с лисёнком играют в игровом уголке).

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе Конспект НОД художественное творчество (нетрадиционные приёмы аппликации) «Подснежник» в старшей группе. Цель: Вызвать у детей интерес.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект развлечения по продуктивной деятельности в первой младшей группе «Наш лисёнок заболел, фруктов очень захотел» Конспект развлечения по продуктивной деятельности в 1 младшей группе: «Наш лисёнок заболел, фруктов очень захотел». Цель: активизация мелкой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Цветы для бабочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым способом изображения; рисование крупой. 2. С помощью нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов рисования «Наш лисёнок заболел, яблок очень захотел».
Опубликовано: 8 октября 2017 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД