Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в подготовительной группе

Кошлякова Татьяна Александровна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров чудес»

Выполнила: Кошлякова Татьяна Александровна

МАДОУ ЦРР- детский сад № 3 Динской район

Цели занятия : обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи.

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и решать задачи на сложение

и вычитание, записывать их с помощью цифр и арифметических знаков (+ .

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности времен года, знать название текущего времени года.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.

Считать до 10 и далее.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с цифрами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстраций) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, мяч, математические пеналы.

Ход занятия:

Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!»

Послушайте загадки:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки, деревья одеваю,

Посевы поливаю. (Весна)

Какое это время года? Какое было до этого? Какое время года будет следующим? В какое время года вы пойдете в школу? Как называются весенние месяца?

Сейчас прекрасное время года, что бы отправиться в путешествие по морю. Хотите отправиться в увлекательное путешествие по морю? На чем можно путешествовать по морю (лодка, корабль, катер). А на чем мы отправимся с вами в путешествие по морю, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Мы поплывем на корабле. Сядьте поудобнее, закройте глаза. (вот мы и в море. Магнитофон «Звуки моря») .

Остров «Подумай». (дети читают название острова)

Вам нужно будет решить задачки записать их цифрами и знаками:

1 задача: «Три поросенка гуляли на лужайке. Но настала осень и пришла пора строить свои домики. Наф-Наф умел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? Сколько частей в задаче (2) : условие и вопрос задачи. Кто повторит условие задачи? Кто повторит вопрос задачи? Кто повторит всю задачу? Записываем задачу с помощью цифр и знаков (3-1=2) .

2 задача: под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов стало расти под елкой? Из каких двух частей состоит задача? Кто повторит условие задачи? Записываем задачу с помощью цифр и знаков (4+2=6). Кто придумает задачу. Рассматриваем примеры детских задач.

Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!

(включается магнитофон «Звуки моря») .

Остов «Поиграй» (игра с мячом) .

Игра «Назови число больше или меньше на 1». Я буду называть числа и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч должен назвать число больше или меньше на 1, как я скажу и бросить мяч обратно. Если ответ неправильный, необходимо покинуть общий круг (включаю магнитофон) .

Остров «Сообрази». (название острова читают дети) .

Работа с раздаточным материалом (математические пеналы). На этом острове сильный туман, что бы туман рассеялся вам необходимо ответить на вопросы в стихах и выложить ответы на столике с помощью цифр и знаков.

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

Очень вкусно! Вкуснота! Надо пригласить крота!

Сколько зверей будут есть траву? (9+1=10)

Птички учатся считать:

Сколько будет 5+5?

«Пять плюс пять, конечно, два,» -

Подсказала им сова? (5+5=10)

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят,

Семь бежали впереди.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка ребята,

Сколько было там цыпляток? (7+3=10)

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало (два)

Решение 1+1=2 (выкладывают на столе) .

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше! («Звуки моря», меняю название острова) .

Остров «Цифроград». (ставится числовой ряд) .

Дети читают название острова. На этом острове живут Цифры. Нужно правильно расставить соседей по отношению одной цифры к другой. Назовите число, которое следует за числом 2? Назовите число предыдущее числу 5. Какое число находиться между числами 7 и 9? После какого числа идет число 6? Я слышу, что к нам приближается Цифроедка! Скорее прячьте цифры от Цифроедки, что бы она их не съела! Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (Звучат звуки моря, меняю название острова.)

Остров «Чудес».

Вот мы и приплыли к Острову «Чудес»! но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, но кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клетка под диктовку: 2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево.

Кто же охраняет этот остров? (собачка) .

С таким сложным задание вы справились, так как вы были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть на право и сделать 8 шагов вперед, повернуть на лево и сделать 3 шага и вот она волшебная шкатулка! Открываем шкатулку, а там учебник математики. Дети, эта самая важная книга! По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, вспомнив все задания. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. (включается магнитофон «Звуки моря») .

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Аня, а с какими заданиями ты легко справилась? Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я и предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Соня, почему, ты оценила себя на 4? Молодей, ты поступила честно. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались!

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 16:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кошлякова Татьяна Александровна (УИ 2271804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД