Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» с элементами театрализации в подготовительной группе

Долгополова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» с элементами театрализации в подготовительной группе

Образовательные задачи.

Закрепить прямой счёт в пределах 10

Продолжать учить детей решать логические задачи.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Развивающие задачи.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику.

Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Закреплять умение работать в паре, подгруппе.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ с элементами театрализации в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Демонстрационный материал.

Разрезная картинка Кощея с заданиями, деревья, картинка замка.

Раздаточный материал.

Карточки с цифрами, счетные палочки, геометрические фигуры, карточки схемы для ковра, блоки Дьенеша, карточки схемы к блокам.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сосредоточить внимание детей.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

2. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня мы побываем в сказке, сказка не простая, волшебная.

Звучит музыка: (Появляется Иван-царевич).

Иван: - Ой, пропал я, пропал. Горе мне, горе!

Воспитатель: - Здравствуй, Иван-царевич. О чём плачешь, горюешь?

Иван: - Как же мне не плакать, пропала царская дочь, моя невеста, Василисушка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Василису. Но для того, чтобы узнать похитителя, нам нужно ответить на вопросы. (отвечают на логические вопросы и собирают картинку)

1. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?

2. Сколько хвостов у семи ослов?

3. Сколько носов у двух псов?

4. Сколько пальчиков у одного мальчика?

5. Сколько ушек у трех старушек?

6. Сколько пяток у двух ребяток?

Воспитатель: - Ребята так кто же похитил Василису? (Кащей Бессмертный)

Воспитатель: - Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Воспитатель: - Отправляемся в дорогу. На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в сказку? (ступа, ковер- самолет, летучий корабль)

Воспитатель: я предлагаю отправиться на ковре – самолете, но сначала его нужно собрать по схеме из геометрических фигур. (дети делятся на пары, садятся за столы и собирают ковер)

Воспитатель:- Ребята, на ковре – самолете мы попали в волшебный лес.

(выходит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Чтобы пройти через мой волшебный лес, нужно посчитать деревья. (дети считают группы деревьев и обозначают цифрами)

Воспитатель: деревья мы с вами посчитали и вышли из леса, а Василисы нет.

(выходит Баба Яга)

Баба Яга: а я знаю куда вам дальше идти, но прежде чем я вам помогу, вы должны выполнить мое задание. (Баба Яга дает счетные палочки и дети выполняют задание в подгруппах)

Задание:

1. Сделайте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.

2. Сделайте фигуру, у которой все стороны равны.

3. Сделайте фигуру, у которой 2 стороны короткие, а 2 длинные.

4. Из 5 палочек сделайте два треугольника

5. Из 7 палочек сделайте два квадрата

Баба Яга: Молодцы! А за это я вам укажу путь дальше. (катит клубок к замку)

(Дети идут к замку)

Воспитатель: Ребята, мы пришли к замку в котором Василиса, вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно расколдовать камни. (работа с блоками Дьенеша в подгруппах)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

(Выходит Василиса)

Василиса: Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали. Справились с трудными заданиями. Освободили меня. Вы самые смелые и добрые. За помощь я дарю вам волшебный сундучок.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» с элементами театрализации в подготовительной группе
Опубликовано: 9 мая 2020 в 19:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД