Фогель Елена Владимировна
Конспект по ФЭМП «В поисках Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»
(средний дошкольный возраст)
«В поисках Фиксиков»
Подготовила воспитатель
Фогель Е. В.
г. Елец
Конспект по ФЭМП (средний дошкольный возраст) «В поисках Фиксиков»
Публикация «Конспект по ФЭМП „В поисках Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на вопрос, «который по счёту?». Различать количественный и порядковый счёт.
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету
Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.
Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: волшебный мешочек, 2 винтика, письмо от Фиксиков, игрушки Симка и Нолик, карточки с цифрами, геометрические фигуры разных цветов, «прерванная» электрическая цепь (полоски с последовательностью геометрических фигур, обручи, большие геометрические фигуры, картинки с изображением частей суток.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)
Воспитатель:
- Сегодня у нас радостный день,
Потому что у нас в группе поселилась радость!
(чтение стихотворения)
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость разбудила всех детей,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Воспитатель: - Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Дети: Да
- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а папус и мамус уехали в отпуск. Нам стало скучно и мы решили прийти к вам в гости. Но для того чтобы мы показались надо выполнить задания, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.
Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячутся Фиксики.
Хотите отправиться на их поиски? (Да). Тогда можно отправляться в путь!
Вот первое задание
Воспитатель вызывает 5 детей. Дети выбирают карточки (на одних карточках изображены цифры, на других предметы от 1 до 5. Они перевёрнуты цифрами и картинками вниз).
В математику играю, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!
- дети перестраиваются полукругом. Воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал.
- другая подгруппа встает в колонну друг за другом, дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Дети в колонне поворачиваются лицом и становятся на против ребёнка с цифрой, обозначающей количество предметов у него на карточке.
Молодцы правильно справились с заданием.
Второе задание.
Когда Дим Димыч гладил свои брюки сломался утюг и нам нужно его починить.
«Собери электрическую цепь». Продолжить электрическую цепь, ведь она прервалась (дети на столах выкладывают последовательность из геометрических фигур).
- Какие геометрические фигуры ты видишь?
- Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?
- Какая фигура стоит первой? Второй? Третьей?
- Постройте, пожалуйста, электрическую цепь из геометрических фигур.
- Молодцы справились с заданием. Починили утюг.
3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
(дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.
Молодцы.
4 задание.
(Дети становятся полукругом около мольберта, на который воспитатель, после ответа детей, выставляет карточку отгадку).
Будем дружно отвечать, части суток называть.
1 загадка:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Ведь ответить нам не трудно,
Наступило дети? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
2 загадка:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Мы за несколько минуток, разгадали части суток!
Воспитатель: И с этим заданием справились.
- Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков) Появляются фиксики.
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились и нас нашли. Мы для вас приготовили угощение. А теперь нам пора домой. До встречи, пока!
Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков) Ну вот ребята Симка и Нолик вернулись к себе, а мы давайте вспомним чем сегодня занимались? Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.