Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «В часовой мастерской у Фиксиков» (1 фото)

Елена Борисова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «В часовой мастерской у Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «В часовой мастерской у Фиксиков»

ель занятия: Формирование у детей представления о часах, времени.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „В часовой мастерской у Фиксиков“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы

Макет часов с движущимися стрелками, помогаторы, цыфроход, шары, раскраски, мазайка.

Ход занятия

1. Организационный момент около выставки часов.

Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята вы меня узнали? Меня зовут Симка. Я пришла к вам за помощью.

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до захода.

(Часы)

-правильно, это часы.

-как вы думаете, зачем они нужны?

Часы очень важны для людей, а в нашей часовой мастерской много часов, которые мы не успели починить. Вы поможете мне выполнить работу?

Тогда получите свои помогаторы, и мы отправимся в путь.

Чтобы попасть в мастерскую Фиксиков, мы должны пройти через «Цифроход». Только из его схемы выпали некоторые детали, давайте поставим детали на место и откроим Цифроход. (Дети получают детали с цифрой и буквой и заполняют нужный квадрат).

Теперь Цифроход открыт. (Дети проходят через обруч)

Мы с вами находимся в мастерской Фиксиков. для того что бы приступить к работе, я приглашаю вас посетить наш виртуальный музей часов.

2. Просмотр слайдов и беседа (полукругом).

На 1 слайде картинка музея

1)Слышите звук 2 слайд пустой - включить звук крика петуха. После ответа - проецируется картинка с изображением петуха. Петух - это живой будильник. Он всем говорит, что наступило утро и пора вставать.

2) Слайд 3 с изображением жёлтых одуванчиков.

Живые часы – это и растения. Попробуйте догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени. (рассуждения детей)

Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время, словно по команде. И они никогда не путаются! Например, одуванчики, открываются ровно в 5 утра.

4 Слайд с изображением солнечных часов.

Наблюдая за солнцем, люди изобрели солнечные часы. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка. Такие часы показывают время только в солнечную погоду.

История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы.

5 слайд с изображением водяных часов. Они придумали водяные часы. Водяные часы сообщают о времени и ночью и днём и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду и на сосуде делали пометки-чёрточки. Но и такие часы оказались неудобны, т. к. постоянно приходилось доливать воду. С тех пор так и говорят «Много воды утекло», т. е. много времени прошло.

6 слайд с изображением песочных часов. Потом люди сделали часы из песка. И назвали их – как? (ответы детей) Песочные часы! За определённое время мельчайший песочек высыпается из одного сосуда в другой. Песочные часы есть на 2, 3, 5 и 10 минут. Поставить перед детьми часы на 3 и 10 минут для сравнения. Это ваши любимые часы, вы часто приносите их в группу. На них просто приятно смотреть. Такие часики используют в поликлинике на процедурах.

7 слайд с изображением Курантов. Шло время, и люди придумали новые приборы для измерения времени. Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли? (Часовщик).

Давайте поближе познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные : одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов.

У нас в мастерской есть живые часы, мы любим с ними играть. А вы хотите поиграть?

На полу разложены цифры от 1 до 12, дети встают около цифр, водящий (или воспитатель) встает в середину и говорит слова:

Мы - часы, наш точен ход.

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки).

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).

Воспитатель: Пять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12). Игра повторяется.

Ну вот мы с вами и дошли до рабочего места часовщиков, садитесь за столы.

Ребята, перед вами часы, но в циферблате не хватает некоторых цифр, поставьте все цифры по местам.

(Дети расставляют цифры на циферблате)

А теперь давайте проверим работают ли наши часы.

Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час.

Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.

Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т. д., а минутную на 12.

-который час показывают часы?

-поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.

-который час показывают часы?

-как расположены стрелки?

Вначале дети учатся определять время в течение полного часа; правильно ставить вопросы:

-сколько времени?

-который час?

Что бы отремонтировать остальные часы, нам нужны запчасти. Ребята вы поможете нарисовать недостающие детали?

(Математический диктант). Затем рисунки складывают в папку с помогатором.

Ребята, посмотрите я нашла какой-то сундучок, интересно, что в нем.

(открывают сундук и достают песочные часы)

Посмотрите это часы, вот только какие я забыла, а вы знаете (Песочные). Они отмеряют одну минуту, давайте проверим много ли можно сделать за одну минуту.

Игра «Что успеем за минуту»

Делимся на группы по цвету помогаторов,

1-е – часы из мозаики

2-е - раскрашивают звезды

3-е – надувают шарики.

После окончания минуты, подводят итог, кто что успел.

Ребята спасибо вам за помощь, теперь часов хватит всем. Вам понравилась часовая мастерская Фиксиков? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным?

Вам пора отправляется в садик, постройтесь друг за другом и проходите через Цифроход. Еще раз Спасибо за помощь. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Тема: «Цветик - семицветик». Возрастная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну знаний Математику» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.) Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по городу Дудинка» Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков» Цель: закрепление математических знаний посредством игры. Задачи: - совершенствовать навыки прямого и обратного счета; - закреплять знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 5» Конспект НОД ФЭМП. 02.11.2016 г. Тема: «Учить составлять число 5 из двух меньших чисел» Группа №5 Воспитатель: Свинтицкая О. В Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «В часовой мастерской у Фиксиков»
Опубликовано: 26 января 2018 в 12:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «В часовой мастерской у Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова (УИ 1175801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД