Елена Борисова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «В часовой мастерской у Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
ель занятия: Формирование у детей представления о часах, времени.
Задачи:
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „В часовой мастерской у Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы
Макет часов с движущимися стрелками, помогаторы, цыфроход, шары, раскраски, мазайка.
Ход занятия
1. Организационный момент около выставки часов.
Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята вы меня узнали? Меня зовут Симка. Я пришла к вам за помощью.
На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят равным ходом
От восхода до захода.
(Часы)
-правильно, это часы.
-как вы думаете, зачем они нужны?
Часы очень важны для людей, а в нашей часовой мастерской много часов, которые мы не успели починить. Вы поможете мне выполнить работу?
Тогда получите свои помогаторы, и мы отправимся в путь.
Чтобы попасть в мастерскую Фиксиков, мы должны пройти через «Цифроход». Только из его схемы выпали некоторые детали, давайте поставим детали на место и откроим Цифроход. (Дети получают детали с цифрой и буквой и заполняют нужный квадрат).
Теперь Цифроход открыт. (Дети проходят через обруч)
Мы с вами находимся в мастерской Фиксиков. для того что бы приступить к работе, я приглашаю вас посетить наш виртуальный музей часов.
2. Просмотр слайдов и беседа (полукругом).
На 1 слайде картинка музея
1)Слышите звук 2 слайд пустой - включить звук крика петуха. После ответа - проецируется картинка с изображением петуха. Петух - это живой будильник. Он всем говорит, что наступило утро и пора вставать.
2) Слайд 3 с изображением жёлтых одуванчиков.
Живые часы – это и растения. Попробуйте догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени. (рассуждения детей)
Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время, словно по команде. И они никогда не путаются! Например, одуванчики, открываются ровно в 5 утра.
4 Слайд с изображением солнечных часов.
Наблюдая за солнцем, люди изобрели солнечные часы. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка. Такие часы показывают время только в солнечную погоду.
История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы.
5 слайд с изображением водяных часов. Они придумали водяные часы. Водяные часы сообщают о времени и ночью и днём и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду и на сосуде делали пометки-чёрточки. Но и такие часы оказались неудобны, т. к. постоянно приходилось доливать воду. С тех пор так и говорят «Много воды утекло», т. е. много времени прошло.
6 слайд с изображением песочных часов. Потом люди сделали часы из песка. И назвали их – как? (ответы детей) Песочные часы! За определённое время мельчайший песочек высыпается из одного сосуда в другой. Песочные часы есть на 2, 3, 5 и 10 минут. Поставить перед детьми часы на 3 и 10 минут для сравнения. Это ваши любимые часы, вы часто приносите их в группу. На них просто приятно смотреть. Такие часики используют в поликлинике на процедурах.
7 слайд с изображением Курантов. Шло время, и люди придумали новые приборы для измерения времени. Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли? (Часовщик).
Давайте поближе познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные : одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов.
У нас в мастерской есть живые часы, мы любим с ними играть. А вы хотите поиграть?
На полу разложены цифры от 1 до 12, дети встают около цифр, водящий (или воспитатель) встает в середину и говорит слова:
Мы - часы, наш точен ход.
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(дети ходят по кругу, взявшись за руки).
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).
Воспитатель: Пять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12). Игра повторяется.
Ну вот мы с вами и дошли до рабочего места часовщиков, садитесь за столы.
Ребята, перед вами часы, но в циферблате не хватает некоторых цифр, поставьте все цифры по местам.
(Дети расставляют цифры на циферблате)
А теперь давайте проверим работают ли наши часы.
Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час.
Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.
Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т. д., а минутную на 12.
-который час показывают часы?
-поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.
-который час показывают часы?
-как расположены стрелки?
Вначале дети учатся определять время в течение полного часа; правильно ставить вопросы:
-сколько времени?
-который час?
Что бы отремонтировать остальные часы, нам нужны запчасти. Ребята вы поможете нарисовать недостающие детали?
(Математический диктант). Затем рисунки складывают в папку с помогатором.
Ребята, посмотрите я нашла какой-то сундучок, интересно, что в нем.
(открывают сундук и достают песочные часы)
Посмотрите это часы, вот только какие я забыла, а вы знаете (Песочные). Они отмеряют одну минуту, давайте проверим много ли можно сделать за одну минуту.
Игра «Что успеем за минуту»
Делимся на группы по цвету помогаторов,
1-е – часы из мозаики
2-е - раскрашивают звезды
3-е – надувают шарики.
После окончания минуты, подводят итог, кто что успел.
Ребята спасибо вам за помощь, теперь часов хватит всем. Вам понравилась часовая мастерская Фиксиков? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным?
Вам пора отправляется в садик, постройтесь друг за другом и проходите через Цифроход. Еще раз Спасибо за помощь. До свидания.