МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 5–6 лет) «Путешествие в сказку»

Вера Николаевна Казанцева
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 5–6 лет) «Путешествие в сказку»

Задачи:

Развивающая: развитие мыслительных операций, логического мышления, речи, умения быстро отвечать, сопереживать за других через игровые ситуации.

Образовательная: закреплять умение работать на скорость, учить детей узнавать пропущенные числа, раскладывать предметы в порядке их убывания, закреплять прямой и порядковый счёт, формировать временные представления, упражнять в назывании геометрических фигур, умение проводить опыты.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 5–6 лет) „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу, инициативность, индивидуальность, умение их проявлять, испытывать чувство удовлетворения от участия в развлечении.

Предполагаемый результат:

Развивающая: предположительно будут логически мыслить и быстро отвечать на вопросы, сопереживать за своих товарищей. Критерии оценки – правильность выполнения и обоснованность выбора.

Образовательная: дети закрепляют умения работать на скорость, будут называть пропущенные числа, раскладывать предметы в порядке их убывания, закрепят прямой и порядковый счёт, сформируют временные представления, будут называть геометрические фигуры, научатся проводить опыты. Критерии оценки – правильность и обоснованность ответов, самостоятельность мышления.

Воспитательная: проявление чувства эмпатии, взаимовыручки. Критерии оценки – активное участие во время занятия.

Оборудование: шапочка Весны, куклы бибабо: Иван Царевич, царевна, Змей-Горыныч; карточки с заданиями; домик; картинки камней с изображениями чисел от 1 до 10; картины снеговиков; карточки «что было вначале, а что потом»; изображения 6 лодок разного цвета; 2 ванночки; предметы из дерева, металла; кораблики оригами; медали из бумаги.

Литература:

Волина В. «Праздник числа»,

Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»,

Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников», Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Петерсон Л. Г. «Игралочка»,

Риктерман Т. Д.»Формирование представлений о времени у детей»,

Стомер А. А. «Давайте поиграем»

Форма организации фронтальная.

I этап

2 минуты

Задачи этапа: Создать положительные эмоции, настроить детей на предстоящую деятельность, создать обстановку заинтересованности, мобилизационную готовность к восприятию учебной задачи.

Методы, формы, приёмы: Игровой приём.

Формы, методы контроля: Контроль педагогом эмоционального состояния детей.

Критерии оценивания: Эмоциональные проявления, заинтересованный взгляд, сосредоточенное внимание, улыбки.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились, как вы будите помогать друг другу.

Я приглашаю вас в небольшое путешествие.

II этап

20 минут

Задачи этапа: Все задачи данного занятия - Закрепление правил этикета, Закрепление названий весенних месяцев, времён года. Формирование временных представлений. Закрепление цвета Развиваем умение анализировать, закрепляем умение работать на скорость, учим детей узнавать пропущенные числа. Развивать логическое мышление, быстро отвечать на вопросы через игровые ситуации, развивать чувство сопереживания за других.

Методы, формы, приёмы: Применение художественного слова, использование театра кукол бибабо, наглядный метод, сюрпризный момент, выполнение задания, загадка, вопросы, фланелеграф, объяснение. Игровое упражнение, дидактическая игра «Назови соседа», дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»

Формы, методы контроля: Контроль педагогом эмоционального состояния детей, наблюдение за детьми, самоконтроль ребёнка.

Критерии оценивания: Эмоциональные проявления, заинтересованный взгляд, сосредоточенное внимание, улыбки, двигательные мимические проявления, быстрота и правильность выполнения задания, инициативность, правильность ответов.

Воспитатель рассказывает детям сказку: -Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридесятое царство-государство. Поехал искать царевну Иван-царевич – жених её. Едет день, едет два. Приезжает к избушке на курьих ножках, а там Баба Яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала: «Есть – говорит – у меня девочка Еха-неумеха. Сможешь её чему-нибудь научить – найдёшь свою невесту!»

(Дети Внимательно слушают.)

Согласился Иван-царевич. А мы, ребята, поможем ему? (дети: -«Да!»)

Появляется девочка Еха-неумеха. (Девочка одета неопрятно, и поэтому дети приводят её в порядок).

Воспитатель: - Ай-ай-ай! Еха, ты пришла к нам первый раз и забыла правила этикета! (Еха – «А я не умею, не знаю, не хочу!»)

Воспитатель: - А ребята тебе помогут. Вот тебе первое задание: Выбери слова, которые ты говоришь при встрече. (дети помогают: -добрый день, вечер, утро, здравствуйте, привет и т. д.) Слова, которые ты говоришь при прощании. (-до встречи, до свидания, пока, прощай, всего хорошего и т. д.). - Молодец, Еха! Молодцы, ребята!

Еха: - Ребята, я вспомнила. Царевна находится где-то далеко, за волшебными озёрами, а озёра можно переплыть только в такое время года, про которое говорится в загадке:

Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна и зовут меня. (весна)

Воспитатель играет роль Весны

Весна: - Я помогу вам если вы скажите сколько у меня сестёр? (дети –«Три!»)

Весна:- После какой сестры я прихожу? (Зимы)

- Какое время года сменит меня? (Лето)

- Хорошо!

- А теперь скажите, какого цвета у меня глаза? (Серого, голубого)

- Губы? (красного, алого)

- Молодцы!

- А теперь идите прямо, увидите домик, а что будет дальше - узнаете.

Дети «сели» на коней и поскакали.

Приехали к домику.

Вход в дом завален камнями. На фланелеграфе изображения камней с числами от 1 до 10.

Воспитатель: -Чтобы войти в дом, камни надо разобрать. 1 задание: возьмите камни с числом, которое идёт после 5. (Дети начинают искать ответы и выполнять задания) 2 задание: Возьмите камень с числом, стоящим перед числом 4.

3 задание: следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9.

Чтобы войти в дом надо выполнить следующее задание: послушайте загадки-шутки:

Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря. Два карасика в ведёрке и четыре пескаря. Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот… сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт? (ноль)

На берёзе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок растёт на берёзе? (ноль)

Физкультминутка: Вошли в дом. Идём тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок всё ниже, ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе ползти надо! Но вот стало просторнее, встали, огляделись вокруг. (дети выполняют движения) Неужели заблудились? Но смотрите, здесь какая-то бумага. (внимательно слушают задание)

Задание: назови фигуру, но не ; не ; не. (дети называют геометрические фигуры)

А теперь такую, которая и не, и не, и не одновременно. (овал, прямоугольник) Используется дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»

-Ребята! А дом охраняет животное, но не кошка, и не птица, и не рыба. Назовите это животное (дети называют различных животных)

-Ребята, а здесь ещё какие-то картинки. (картинки с изображением человечков, выполненных из геометрических фигур)

Задание: найдите различия между нами, и одно сходство. (дети внимательно слушают, выполняют задание: отмечают различия фишками, замечают сходство – человечки состоят из геометрических фигур).

- Очень хорошо справились с этим заданием, особенно старалась Еха-неумеха.

-А на выходе из дома висят картины, но их надо расставить в определённом порядке: что было вначале, а что потом. (дети выкладывают логический ряд: снег-снеговик-комок-лужа.)

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, можно и дальше продолжать свой путь.

Навстречу появляется Змей-Горыныч (кукла бибабо): -далеко ли собрались? (дети – «За царевной!») а я вас не пропущу, если вы не выполните мои задания!

Задание: Исправь ошибки». Верно ли я говорю: «Ветер дует, потому что деревья качаются?» (дети: нет! Надо говорить – деревья качаются, потому что дует ветер)

Закончи предложение: Если сегодня вторник, то завтра (среда)

-Правильно! Если вчера было воскресенье, то сегодня (понедельник)

А теперь другое задание: Видите лодочки? (-Да) поставьте их по порядку от самой широкой до самой узкой (лодки все разного цвета).

-выполнили? А теперь скажите: на каком месте стоит синяя лодка? (-На пятом). А зелёная? (-На втором)

-Молодцы! Вот вы и добрались до волшебных озёр. Но что это? Смотрите, в первом озере плавают какие-то предметы. (дети рассматривают предметы: деревянная палка, деревянная лодка, досочка)

-Ребята, посмотрите на все эти предметы и скажите, где они находятся, на поверхности воды или на дне? (-На поверхности) какой можно из этого сделать вывод? (-Все деревянные предметы плавают)

-Во втором озере плавают предметы из бумаги: лист бумаги, кораблик, лодочка. Какой вывод можно сделать, глядя на предметы во втором озере? (что все предметы из бумаги плавают или держатся на поверхности воды)

Применяется метод наглядности и опыта.

-Ребята! Посмотрите, в руках у меня железные шарики, я сейчас их вам раздам, а вы бросите их в третье озеро, посмотрите, что произойдёт и сделаете самостоятельный вывод. (дети внимательно смотрят, слушают друг друга и воспитателя, делают вывод: предметы из железа тонут в воде)

Воспитатель: -Милая Еха, на протяжении всего путешествия ты многому научилась. Так может ты сейчас нам скажешь, как нам переправиться через озёра?

Еха: -А ребята сами сделали вывод, что предметы из бумаги не тонут в воде, а за то, что вы были ко мне так добры, многому меня научили, я покажу вам пристань с бумажными корабликами. Идёмте за мной! (дети идут за Ехой, каждый берёт по бумажному кораблику).

-Посмотрите, всем ли хватило корабликов? Посчитай, сколько ребят? Посчитай, сколько корабликов? (ребёнок считает. –Десять) что можно сказать, глядя на детей и кораблики? (-Поровну, по 10, одинаковое количество)

-Тогда в путь! (Дети «переправляются» через озёра, выручают царевну)

III этап

2-3 минуты

Задачи этапа: учить детей анализировать, оценивать деятельность, формировать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

Методы, формы, приёмы: педагогическая оценка, оценка героев путешествия, сюрпризный момент, подарки.

Формы, методы контроля: контроль педагога, самоконтроль ребёнка.

Критерии оценивания: сосредоточенность внимания, мимические проявления, чувство удовлетворения от участия в путешествии.

Иван-царевич встречается с Марьей-царевной.

Иван-царевич: -Вот и закончилось наше путешествие. Вы участвовали в играх, отгадывали загадки, решали задачи, умели рассуждать и доказывать свои выводы, вы помогли мне встретиться с Марьей-царевной, значит вы у меня(-Молодцы)

Марья-царевна: -А у меня для ребят есть награды! (Дарит шоколадные медали). Дети обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 5–6 лет) «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД