Марина Смоложева
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат и т. д.) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки, карандаши цветные, чистые листы.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? Мы будем сегодня путешествовать по сказкам. Я приглашаю вас за столы. Сегодня для вас сказочные герои приготовили математические задания.
1. Загадка :
Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная
(Колобок-слайд 2)
Задание: «Графический диктант»
-в левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
-в правом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник;
-в левом нижнем углу нарисуйте желтый овал;
-в правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
- в центре нарисуйте зеленый круг; (слайд 3).
Воспитатель: А сейчас проверим, какие фигуры мы не нарисовали?
(ромб, трапеция).
2. Загадка:
Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красива,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла.
(Золушка-4 слайд)
Задание: «Впиши пропущенные цифры»
Назови числа соседи;
(слайд 5,6,7).
3. Загадка:
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал
Буратина (слайд8)
Физминутка:
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки в стать.
Задание: «На внимание»
-число, которое меньше 7 на 1 (6)
-назовите соседей числа 6 (5 и 7)
назовите число больше 2 на 1 (3)
-назовите число больше 3 на 1 (4)
-назовите соседей числа 9 (8 и 10)
-назовите соседей числа 4 (3 и 5)
4. Загадка: (слайд 12)
Без сапог он просто зверь,
в сапогах – герой, поверь.
Шпага, шляпа, сапоги…
Разбежались все враги!
Знает весь кошачий род –
носит в сказке обувь кот. (Кот в сапогах)
Задание: «Сосчитай»
1. Привела гусыня –мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек (слайд13)
2. Три яблока лежало
У ежа в тарелке.
Самое румяное
Подарил он белке.
Сосчитай-ка яблоки
У ежа в тарелке. (слайд14)
3. Десять листиков Вася собрал
Один листик Наташе отдал.
Скажите, сколько у него
Осталось листиков всего (слайд15)
5. Загадка: (слайд16)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Задание: «Соедините по точкам» (слайды 17,18,19)
(флаг, корабль, зонт, дом, звезда, рыбка).
Воспитатель: Колокольчик зазвонил в круг собраться пригласил.
Что сегодня вам понравилось, что запомнилось больше всего.
(ответы детей).