НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Галина Куликова
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Тема: "Путешествие по сказкам"

Интеграция: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Воспитательные: Формировать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу и готовность к совместной деятельности. Учить вместе, пользоваться пособиями.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; сравнивать два предмета по длине способом приложения; различать круг, квадрат и треугольник.

Обобщить знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше, маленький. Формировать умение обозначать совокупности словами один, много, длинный – короткий, длиннее – короче.

Продолжать учить различать правую и левую руку.

Упражнять в умении вести диалог, отвечать на вопросы простыми предложениями. Закреплять четкое произношение звука «у».

Формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Методы и приёмы:

практические: д/и «Найди окошко», «Подбери правильно по величине», физминутки «Поезд», «Три медведя шли домой», пальчиковая игра «Шофёр».

наглядные: показ слайдов

словесные: вопросы, загадки

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал: карточки с изображением мебели и посуды разного размера, силуэты медведей из сказки «Три медведя»; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник и домики с вырезанными окошками (в форме круга, квадрата, треугольника).

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. А хотите вы в гости к сказке? Я знаю волшебные слова и вас научу этим словам. Скажем вместе, поворачиваясь вокруг себя:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

Слайд 1

Дети видят на экране иллюстрацию к сказке теремок.

Ребята вы узнали эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто, кто в теремочке живет?

Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

Слайд 2

Сколько их стало потом? (Потом стало много).

А сколько лягушек в теремке? (Одна лягушка).

Сколько зайчиков в теремке? (Один зайчик)

Сколько лисичек стало жить в теремке? (Одна лисичка)

Сколько волков живет в теремке? (Один волк)

Ребятки, а нас ждут другие сказки. На чем вы хотите попасть в другую сказку?

Ответы детей.

Подвожу детей к тому, чтобы поехать на поезде.

Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в сказку нас повез.

Звучит песенка «Едет, едет паровоз». Дети двигаются по группе друг за другом.

Воспитатель. Поезд совсем не слышно. Погудим как паровоз!

Дети: Ту – ту-у-у-у! Чух – чух – чух!

Посмотрите направо. Помашем гостям. Посмотрите налево.

Дети видят на экране картинку к сказке.

Слайд 3

Воспитатель. Чтобы узнать в какую сказку мы приехали надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, три кровати,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

А теперь вспомним, как звали медведей.

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка).

Ребята, подойдите к столу и посадите героев сказки на стулья, положите на свои кроватки.

Звучит тихая мелодия.

Дети раскладывают на карточки силуэты медведей.

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом стуле).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (На стуле поменьше).

- На каком стуле сидит Мишутка? (На маленьком стульчике).

Молодцы, ребятки.

Ребятки, давайте покажем, как же медведи шли домой.

Физминутка.

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, покачаться)

С погремушкою ходил. (Встать руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель. А чтобы попасть в другую сказку нужно построить дорожки.

Вместе с детьми строим дорожки из модулей.

Какие получились дорожки?

Ответы детей. Длинная и короткая. (Красная, желтая)

Воспитатель. Как вы узнали, что это длинная дорожка?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтоб попасть в сказку нам надо пройти по дорожке.

Пусть у нас по длинной дорожке пойдут девочки, а по короткой – мальчики. Дети идут по дорожкам.

Воспитатель. Вот мы снова в сказке.

Ребята отгадайте загадку про героя этой сказки.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Ответ детей. (Колобок).

Слайд 4

Воспитатель. А сказка как называется?

Кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Ответ детей.

Воспитатель. Где остужался колобок?

Дети. На окошке.

Воспитатель. Ребятки посмотрите, у меня есть домики, с окошками разной формы. Каждому домику надо правильно подобрать окошко.

А окошки у меня в виде разных геометрических фигур.

Скажите это какая геометрическая фигура?

Дети называют круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель раздает детям окошки (окошки белого цвета)

Звучит тихая музыка. Дети подбирают домик с определенной формой окошка.

Воспитатель. Какого цвета твой домик?

Какой формы окошко в твоем домике?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем поедем в садик? Дети предлагают на машине, на поезде, на велосипеде.

Воспитатель: хорошо, поехали на машине.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Завожу свою машину,

Би - би - би налью бензину.

Крепко, крепко руль держу,

На педаль ногою жму.

Поехали!

Ну, вот мы приехали в детский сад. А нас заждались наши игрушки, будем играть с ними.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod-puteshestvie-po-skazkam_eu4g4.ppt | 1303,5 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе Программное содержание:закрепит счёт в пределах 3. Формировать представления о геометрических фигурах. Сравнивать предметы по ширине и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше. Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 08:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...