Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек»

Виктория Кока
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по гендерному воспитанию. (средняя группа).

«Улыбки девчонок и мальчишек»

Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.

Задачи:

- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию „Улыбки девчонок и мальчишек“» размещена в разделах

-Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости то пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

-Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства : бантики двух цветов, разносы. Конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, фломастеры, воздушные шары.

Аудиосредства : магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…»

Мотивация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями.

1.

Ребята встают возле стульчиков.

-Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой. (голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка)

- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи?

- А чем вы отличаетесь друг от друга?

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы.

- Молодцы, сколько имён вы знаете.

2.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

(Дорогие дети группы «Радуга». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята.)

- Ну, что ребята поможем?

3.

-Ребята, посмотрите и правда все игрушки перепутались.

(выложить картинки на столы)

- Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

4.

-Выходите на коврик, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Молодцы, какие вы внимательные.

5.

Следующее задание из письма:

- Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?

Картинки для девочек и мальчиков.

-Распределите картинки по порядку. (на магнитных досках)

- Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом?.

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка).

6.

- Ребята предлагаю вам немного посоревноваться.

- Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя.

- Молодцы, какие высокие башни у вас получились.

7.

- Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим?

- Это же картинки с лицами детей. И записка:

Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как выглядит улыбка.

- Авы ребята, знаете как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

-Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы.

Включить музыку песни.

-А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь.

8.

- Ребята, кажется опять стучатся.

- Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

- Здесь записка:

Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными.

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект НОД по гендерному воспитанию (ОО «Социализация») Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки. Программные задачи: 1. Учить детей выделять.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кока (УИ 107843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД