Получи документы

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья» в средней группе

Татьяна Никитина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья» в средней группе

Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе

Тема: «Стирка кукольного белья»

Вид труда : хозяйственно-бытовой.

Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Стирка кукольного белья“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная: учить трудиться сообща в определё нной последовательности: сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Развивающая: формировать навыки работы с водой (стирка белья).

Воспитательная: воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Словарная работа:

Активизация словаря: стирка белья, полоскание, сотрировка белья по цвету.

Пополнение словаря: прищепка, бельё линяет.

Предварительная работа: рассказывание и разучивание стихотворе-ний о Труде.

Оборудование:

Демонстрационное: карточки – алгоритм стирки кукольного белья.

Раздаточное: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

ХОД

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

- Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

- Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться (дети выставляют, или раскладывают картинки в определённой последовательности).

- Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

- Мы с ребятами сегодня собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!»

- Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приёмы стирки руками (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

- Стараемся трудиться дружно, не отставать.

«Сделал сам, помоги другому!».

- Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья.

Показываю, как нужно полоскать.

- Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, Расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдём гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

- Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

«Сделал дело – гуляй смело!».

- Давайте поиграем в игру. «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает, гладит, выжимает, встряхивает, развешивает, а дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Публикации по теме:

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытьё игрушечной посуды»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытьё игрушечной посуды» Цель: - Учить детей правильно выполнять отдельное трудовые действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;.

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект НОД по хозяйственно бытовому труду «Чистый десант» Тема: «Чистый десант» Старшая группа Цель : Создание условий для выполнения простейших трудовых действий в процессе хозяйственно-бытового.

Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта» Цель: Наведение чистоты в группе. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, протирать и мыть игрушки,.

Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники и помощницы» Цель:стирка кукольных вещей Задачи: Образовательная: Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его. Развивающая: Развивать у.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому трудуКонспект занятия по хозяйственно-бытовому труду Возраст детей: средний дошкольный возраст. Цель: Приучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытье игрушек» в разновозрастной группе Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду (мытье игрушек) в разновозрастной группе. Цели: формировать культуру труда. Задачи:.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта» "Служба быта" Цель: создавать условия для закрепления навыков участия в организованном труде. Задачи: Образовательные: 1) соотносить свою.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «В доме своем все почистим-уберем» Зубаирова Алия Конспект занятия по хозяйственно- бытовому труду в подготовительной группе " В доме своем все почистим- уберем" Цель:Формирование.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Уборка листьев с площадки» Тема: " Уборка на площадке" Цель: Уборка листьев с площадки д/с. Задачи: Образовательная: формировать культуру труда; Развивающая: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья» в средней группе
Опубликовано: 27 мая 2018 в 16:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД