Лучший педагог года

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду (1 фото)

Кривощекова Арина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Цель: Приучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

1. Образовательная:

· Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем; аккуратно расставлять их на полки.

· Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду» размещена в разделах

2. Развивающая:

· Развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

· Воспитывать интерес к труду.

· Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.

Образовательная область: социально-коммуникативная развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.

Предварительная работа: беседа «Что такое вирусы».

Ожидаемый результат: дети научились простейшим трудовыми навыками : вытирать пыль, мыть игрушки вытирать игрушки полотенцем; аккуратно расставлять их на полки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь.

Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.

Минута тишины.

Воспитатель: Слышите?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.

Воспитатель спрашивает кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

А теперь за работу.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики.

Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Ответы детей. да.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Ответы детей. да.

Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?

Ответы детей. мыли игрушки.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минута тишины.

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей. тишину.

Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!

Слышите, как игрушки просят спасти их?

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с хозяйственно-бытовым трудом для детей средней группы «Чистюли» Конспект занятия : «хозяйственно бытовой труд».средняя группа Тема: «Чистюли» Цель: приучение детей поддерживать чистоту и порядок в игровой.

Конспект занятия по художественному труду «Золотая рыбка» Конспект занятие по Художественному труду Тема «Золотая рыбка» Цель: Создать условия для расширения опыта коллективной работы с тестом.

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект НОД по хозяйственно бытовому труду «Чистый десант» Тема: «Чистый десант» Старшая группа Цель : Создание условий для выполнения простейших трудовых действий в процессе хозяйственно-бытового.

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в природе» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: хозяйственно-бытовой труд в природе.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет (лексическая тема недели «Осень») Образовательная область.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытье игрушек» в разновозрастной группе Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду (мытье игрушек) в разновозрастной группе. Цели: формировать культуру труда. Задачи:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры» Тема: „Дымковские узоры” (роспись ткани) Цель: Закрепление умения детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 15:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД