Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

Кривощекова Арина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Цель: Приучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

1.Образовательная:

· Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем; аккуратно расставлять их на полки.

· Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

2.Развивающая:

· Развивать память, мышление, внимание.

3.Воспитательные:

· Воспитывать интерес к труду.

· Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.

Образовательная область: социально-коммуникативная развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.

Предварительная работа: беседа «Что такое вирусы».

Ожидаемый результат: дети научились простейшим трудовыми навыками: вытирать пыль, мыть игрушки вытирать игрушки полотенцем; аккуратно расставлять их на полки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь.

Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.

Минута тишины.

Воспитатель: Слышите?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.

Воспитатель спрашивает кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем,для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

А теперь за работу.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики.

Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Ответы детей. да.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Ответы детей. да.

Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?

Ответы детей. мыли игрушки.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минута тишины.

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей. тишину.

Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!

Слышите, как игрушки просят спасти их?

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с хозяйственно-бытовым трудом для детей средней группы «Чистюли» Конспект занятия : «хозяйственно бытовой труд».средняя группа Тема: «Чистюли» Цель: приучение детей поддерживать чистоту и порядок в игровой.

Конспект занятия по художественному труду «Золотая рыбка» Конспект занятие по Художественному труду Тема «Золотая рыбка» Цель: Создать условия для расширения опыта коллективной работы с тестом.

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект НОД по хозяйственно бытовому труду «Чистый десант» Тема: «Чистый десант» Старшая группа Цель : Создание условий для выполнения простейших трудовых действий в процессе хозяйственно-бытового.

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в природе» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: хозяйственно-бытовой труд в природе.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет (лексическая тема недели «Осень») Образовательная область.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытье игрушек» в разновозрастной группе Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду (мытье игрушек) в разновозрастной группе. Цели: формировать культуру труда. Задачи:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры» Тема: „Дымковские узоры” (роспись ткани) Цель: Закрепление умения детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дом, предметы быта
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 15:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...
Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию...
Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию. Да! Дети любят...