Папки-передвижки

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет

юля егорова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет (лексическая тема недели «Осень»)

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа старшая.

Тема занятия «Наведём порядок и чистоту в группе».

Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.

Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).

Учить работать рационально, дружно, помогая друг другу.

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы, музыкально-ритмические движения под музыку «Осень».

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Предварительная работа:

. рассматривание схем – алгоритмов выполнения работы «Мытья игрушек» и «Протирание пыли».

. беседа «Что такое чистота и порядок в комнате в комнате», «Поговорки о труде».

. дидактическая игра «Наоборот».

. музыкальная физкультминутка «Пяточка - носочек».

. пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: фартуки, тряпочки, тазы, ведёрки, разносы, столы, тёртоё мыло, клёнки для столов, алгоритм выполнения действий, полотенца, тряпка для пола для пролитой воды.

Ход.

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. Гости пришли к нам, посмотреть на вас, какие вы самостоятельные.

- Ребята, какой день недели сегодня? Правильно, среда. Давайте поиграем с вами в игру для глаз.

- в среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

- Молодцы, а теперь поиграем с вами в игру «Наоборот».

Грязный – чистый,

неуютный - уютный,

неряшливый - аккуратный,

ленивый – трудолюбивый,

злой - добрый,

грустный – весёлый.

Молодцы, хорошо поиграли.

- ААААААА! Ребята, посмотрите, почему у нас такой беспорядок? Что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Гости, это не вы?

Машенька: Всем приветик шлю друзья!

- Ребята, кто это к нам пришёл?

- Машенька, так это ты, тут у нас беспорядок навела?

Машенька: Я поиграла немножко, мне было так весело!

- Ты, Машенька поиграла, но нужно было навести порядок после игры.

Машенька: Что такое порядок? Мне стыдно, я не умею правильно убираться и наводить порядок.

Воспитатель: - а наши дети умеют! Давайте покажем Машеньке, научим её прибираться и наводить порядок. Это так, интересно и полезно, и совсем не трудно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться всегда пригодиться. Давайте научим машу наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – своё место!».

- Прежде чем начать уборку в группе нужно собрать игрушки с пола. Когда всё разбросано, можно наступить на игрушку и сломать её или получить травму.

- Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло).

Иди Даня и Женя выберете, те предметы, которые нужны для работы. А лейка нужна? Правильно нет.

- а теперь давайте проверим, как нужно мыть игрушки. Что с начало, что потом.

(Работа по схемам- алгоритмам).

- а теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. (Работа по схемам- алгоритмам)

- Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

1. Нельзя отвлекаться от работы.

2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.

3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.

4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.

5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.

6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.

Давайте распределяться. Вероника моет игрушки, Женя ополаскивает, Вова вытирает. Даня и Ваня протирают пыль, и красиво всё расставляют.

А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» :

- 1,2,3,4,5. Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, с горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись - все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

- Всё. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу под бодрую музыку.

В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей.

Видя, что процесс уборки немного затягивается, воспитатель предлагает детям свою помощь.

После окончания работы воспитатель напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к себе.

- Теперь давайте немного разомнёмся, поиграем.

Пяточка - носочек. 1.2.3! (2 раза)

А теперь потопаем.

Ручками похлопаем.

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо – раз!

Покружились влево – два!

Ну и снова ещё раз повторяем этот пляс!

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво, и уютно стало у нас в группе. А теперь расскажите Машеньке, как мы наводили за неё порядок. Вспомните, что мы делали? Чем мы занимались….

Машенька: Спасибо ребята, глядя на вас, я теперь научилась наводить порядок. Оказывается, трудиться это интересно и здорово, а я и не знала. Ха-а-а-а! Трудиться вы умеете, а загадки отгадывать тоже умеете? Ну, тогда слушайте. Загадки про осень

Машенька: Трудиться умеете, загадки отгадывать умеете, а веселиться то вы, умеете?

Воспитатель: Машенька, ты не думай, наши дети так же веселятся, как и трудятся, мы тебе сейчас покажем. Танец «Осень» …. Делу время – потехе час! Мы сделали дело, теперь и потанцуем….

- Машенька с удовольствием послушала и посмотрела и теперь знает поговорку о труде «Делу время, потехе час! Сделал дело, гуляй смело!».

Машенька: Спасибо ребята, что научили меня трудиться, а теперь мне пора домой, а то Миша заждался. До свидания, пока!

Публикации по теме:

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения (подготовительная к школе группа) Задачи: Формировать умение действовать по предложению взрослого, замечать непорядок; сотрудничать друг с другом; трудиться аккуратно, быстро,.

Хозяйственно-бытовой труд: его значение для формирования личности ребенка По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе,.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье кукольной посуды». Вторая младшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Мытье кукольной посуды» вторая младшая группа. Форма организации: Совместный труд с воспитателем. Задачи:.

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет Тема: «Фрукты. Сад» Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд «Помощь няне» (младшая группа) МАДОУ «Детский сад№28» Конспект нод по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд: Младшая группа «Помощь няни» Воспитатель:.

Конспект трудовой деятельности. Хозяйственно — бытовой труд «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота - залог здоровья" Задачи: учить доводить начатое дело до конца; формировать представления о необходимости труда в жизни;.

Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи - собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.

Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме» В 2016-2017 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации в социуме». Хозяйственно-бытовой.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД