Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР

Тема: «Посуда»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда.

Задачи

Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) и материале из которого сделана посуда; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение заданий в тетради.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Посуда», рисунки-образцы.

Раздаточный материал. Рисунки по теме, цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

Организационный момент

Задание Найти и раскрасить посуду на «зашумленной» картинке.

Загадки

-Я держу ее в руках,

-Белоснежную, в цветах,

-В незабудках и ромашках.

-Что же это? Верно,. (чашка).

-Если я пуста бываю,

-Про тебя я забываю,

-Но когда несу еду,

-Мимо рта я не пройду. (Ложка).

-Скажите, как назвать ее:

-Все в дырках зубы у нее,

-Но свеклу, редьку, хрен, морковку

-Она перетирает ловко. (Терка).

-Суп в ней варит нам бабуля,

-На огне стоит … (кастрюля).

-Котлеты с корочкой всегда

-Поджарит нам … (сковорода).

-При виде еды не считают ворон,

-Бросаются дружно с обеих сторон:

-Один — разрезает, другая — цепляет.

-Обоим работы в тарелке хватает. (Нож и вилка).

Основная часть

Беседа

Педагог вывешивает картинки по теме «Посуда».

-Назовите эти предметы одним словом? (Посуда)

-Для чего нам нужна посуда? (Для приготовления еды)

-Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам.

-Как называется посуда, которой пользуются на кухне для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда? (Кухонная)

-Какие блюда относятся к первым (вторым, третьим?

-Какую кухонную посуду вы знаете?

-Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину? (Столовая)

-Какую столовую посуду вы знаете?

Стихотворение

«За ужином»

-Алеша плохо держит ложку –

-Все учат за столом Алешку.

-Павлуша говорит: "Не так!

-Зачем ты взял ее в кулак?

-Ты за конец ее возьми,

-Вот этим пальчиком прижми"

-Пыхтит Алеша, сердится.

-Ложка в пальцах вертится.

-И вдруг он взял ее как надо.

-И папа рад, и мама рада.

-Кричит Павлуша: "Молодец!

-Он научился, наконец!"

Ответы на вопросы педагога:

-Про кого написано стихотворение? (Про Алешу)

-Что не так делал Алеша? (Не умел правильно держать в руке ложку)

-Кто сказал Алеше про неправильно взятую в руку ложку? (Павлуша)

-Кто такой Павлуша? (Брат Алеши)

-Получилось ли у Алеши взять правильно ложку? (Да)

-Что сказал Павлуша про Алешу, когда он правильно взял ложку? (Молодец)

Игра «Назови правильно»

-Как надо сказать правильно? Если.

-Посуда сделана из пластмассы. (Пластмассовая)

-Посуда сделана из фарфора. (Фарфоровая)

-Посуда сделана из стекла. (Стеклянная)

-Посуда сделана из металла. (Металлическая)

-Посуда сделана из глины. (Глиняная)

Игра «Назови ласково»

Кастрюля — кастрюлька,

Тарелка — тарелочка,

Чашка — чашечка,

Ложка — ложечка,

Вилка — вилочка,

Нож — ножик.

Физкультминутка

-Вот большой стеклянный чайник. (Надуть животик, одну руку поставить на пояс, другую изогнуть.)

-Очень важный, как начальник.

-Вот фарфоровые чашки, (Присесть, одну руку поставить на пояс.)

-Очень крупные, бедняжки.

-Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, «рисуя» руками круг.)

-Только стукни — разобьются. (Хлопнуть в ладоши.)

-Вот серебряные ложки, (Потянуться, сомкнуть руки над головой.)

-Голова на тонкой ножке. (Покачать головой.)

-Вот пластмассовый поднос. (Руки вытянуть вперед.)

-Он посуду нам принес.

Игра «Хлопни в ладоши»

Задание: "Хлопнуть в ладоши, если я назову посуду".

Слова: кастрюля, лопата, вилка, грабли, сковорода, веник, чашка, швабра, тарелка, нож.

Работа в тетради

Раскраска по теме.

Итог занятия

-Как назвать одним словом: кастрюлю, тарелку, чайник, чашку, вилку, ложку, терку, нож?

-Как назвать посуду, в которой готовят еду? (Кухонная посуда)

-Как назвать посуду для чаепития? (Чайная посуда)

-Как назвать посуду из которой вы едите? (Столовая посуда)

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ЗПР (4–5 лет) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ для детей с ЗПР (4-5 лет) Задержка психического развития представляет собой полиморфное нарушение,.

Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме «Космос» Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ф. И. О. Гариева Лариса Витальевна Должность, образовательное учреждение.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Посуда» Цели: - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми название посуды; - уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет Тема: «Фрукты. Сад» Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце» Лексическая тема «Посуда»Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце» Задачи Образовательные. Расширять представления детей о чайной.

Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи - собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.

Проект для детей с ЗПР 7 лет «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Информационно-образовательный.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет Пояснительная записка Программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей с задержкой психологического развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 21 января 2018 в 00:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....