Получи документы

Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры»

Любовь Шмелева
Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры»

Тема: „Дымковские узоры” (роспись ткани)

Цель: Закрепление умения детей создавать декоративную композицию в жанре

дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить рисовать узор на ткани, располагая элементы симметрично,

чередуя их.

2. Упражнять в рисовании элементов дымковской росписи кистью и

Публикация «Конспект занятия по творческому труду „Дымковские узоры“» размещена в разделах

тычком.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищением

их творчеством.

2. Воспитывать желание создавать красоту своими руками, творить

добро.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление, внимание и память через ответы на вопросы.

2. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении узора.

3. Обогащать словарь при работе с новыми терминами.

4. Корректировать моторику рук и зрительно-двигательную координацию

при выполнении практической части занятия.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций

на экране, рисовании под музыку, при проведении анализа работ.

Словарь:

фон

элементы

эскиз

Оборудование:

демонстрационное - экран, 2 куклы, музыка.

раздаточный - гуашь, подставки, кисточки, тычки, вода, салфетки,

эскизы, полоска бумаги и полоска ткани (накрахмаленная).

Предварительная работа:

Рассматривание работы альбома „Декоративно-прикладное искусство”,

В. Куприн „Дымка”, альбома „Ткани”, лепка и роспись дымковских игрушек, роспись плоскостных предметов: варежки, свитера; раскраска „Дымка” Москва, издательство „Околица”.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас занятие по творческому труду.

- Послушайте загадку и скажите о каких игрушках пойдё т речь: „ Давным-давно в одном селе жили мастера, лепили они из глины игрушки, а чтобы они были прочнее, их обжигали в печах, затапливали печи и из труб шёл дымок, много домов - много дымков и назвали село Дымково, а игрушки? (дымковские)

- Правильно, сегодня мы поговорим о дымковских игрушках, об их росписи и тема нашего занятия :

Дымковские узоры”,

но сначала разберём слова, смысл которых вы должны понимать.

- И так первые слово; фон- основной цвет, по которому идёт роспись,

второе слово; элементы- части узора.

третье слово вам знакомо; эскиз.

- Что такое эскиз? (предварительный рисунок)

- Поговорим о дымковских игрушках?

- Из какого материала лепились дымковские игрушки? (экран)

- Какие игрушки лепили мастера?

- По какому фону расписывают игрушки дымковские мастера?

- Какие цвета используют в своей росписи?

- Какие элементы используют дымковские мастера?

- О дымковских игрушках вы знаете достаточно, на прошлых занятиях мы лепили из глины, расписывали элементами дымковской росписи свитер, варежку.

- А сейчас у меня для вас сюрприз.

- У на с в гостях две куклы Маша и Даша. Обратите внимание на их юбочки. Какая юбочка вам больше нравится? Почему?

- Даше тоже хотелось бы иметь такую же красивую юбочку. Поможем Даше?

- А затем я, сошью юбочку Даше, из самой красивой ткани, расписанной вами. - (экран - иллюстрации дымковских барышень)

- А сейчас посмотрите какими элементами расписаны юбки у дымковских барышень.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали,

На носочках потянулись (руки вверх,

А теперь назад прогнулись (руки за голову,

Как пружинки мы присели,

А теперь, на место сели.

- А теперь вернёмся к работе.

- На прошлом занятии вы нарисовали эскизы дымковских узоров, а сейчас вам нужно нарисовать такой же узор на ткани.

- Чем вы будете рисовать узор?

- Где должны лежать кисточка и тычок?

- Как правильно нужно держать кисточку?

- Как рисуют тонкую линию?

- Как рисуют толстую линию?

- Напоминаю, как надо рисовать волнистую линию; рука с кисточкой поднимается вверх и также плавно опускается вниз, как будто уточка плывёт по волнам (рисует в воздухе).

- Для чего нам нужна салфетка?

- Чем вы будете рисовать горошины и круги?

- Тычок можно промывать водой?

- Как вы будете рисовать горошины разных цветов? (разными тычками)

- У вас есть полоска бумаги для того, чтобы вы могли попробовать какой-то элемент.

- А сейчас посмотрите на свой эскиз, и скажите какие элементы вы будете использовать?

- Какими цветами?

- Проверьте, всё у вас есть для работы?

- Напоминаю, что элементы должны повторятся, должны быть на одинаковом расстоянии.

- Сейчас разомнём руки и приступим к работе. (пальчиковая гимнастика)

- Итак, открываем нашу мастерскую и вы станете художниками по росписи ткани.

- Вам нужно постараться, чтобы у Даши была юбочка такой же как у Маши.

- Начинайте работать, а чтобы у вас получилось лучше, я включу вам сказочную музыку. (музыка)

Итог:

- Что мы с вами делали?

- Для чего?

- Понравилось вам быть художниками?

- Приятно вам было работать под музыку?

Анализ работ:

Хорошие работы у вас получились, яркие, красочные, узоры все разные, все старались, нарисовали аккуратно, всем хотелось, чтобы его ткань была самой красивой.

- Помогите мне выбрать самую красивую ткань.

- Я подумала и решила, что Маше и Даше можно сшить несколько юбочек из ваших красивых тканей.

- А теперь, наша мастерская закрывается, но я хочу вам открыть один секрет: вы были не просто художниками, а волшебниками: вы умеете создавать красоту своими руками.

- А ещё, я очень рада за вас ребята, потому что вы сделали доброе дело для Даши!

- А доброе дело- это всегда замечательно, делайте больше добра для людей и тогда люди будут относится к вам тоже по доброму и жизнь станет лучше.

Занятие окончено. Всем спасибо!

Литература:

Н. П. Кострин „Учебное рисование”.

Е. Остров „Краса ненаглядная”.

Н. Халезова „Дымковская игрушка в ИЗОдеятельности детей”.

Т. Шпикалова „Изобразительное искусство в I классе” (пособие для учителей).

В. Крупин „Дымка”.

Воспитатель: Шмелёва Любовь Владимировна

Высшая квалификационная категория

Место работы:

ГКОУ ВО „Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Коврова”

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морозные узоры». Возрастная группа: средняя. Цель: создать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров. Задачи:.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжельские узоры» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Гжельские узоры» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Художественные: Продолжать составлять узор по мотивам.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД