Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Ёлка-ёлочка»

Юлия Митрофанова
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Ёлка-ёлочка»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в старшей группе

Тема: «Ёлка-ёлочка» технике оригами).Программное содержание:

-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;

составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания.

-Учить работать по словесной инструкции и показу.

-Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

-Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.

-Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Оборудование и материалы:

Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (7x7 см, 9x9 см, 11х11 см) на каждого ребенка; схема – образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы; елка, сложенная способом оригами.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.

Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный.

Ход:

1. Орг. момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. И мы с вами покажем, что умеем и знаем.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня утром Лесник прислал нам письмо. А вы знаете, кто такой Лесник?

- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара.

- И вот Лесник пишет нам, что с его любимым деревцем что-то случилось и просит помочь ему. Поможем?

- Ребята, а что растет в лесу?

- Какие деревья растут в лесу?

- А вы знаете, что леса бывают разные?

- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)

- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)

- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)

- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)

- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)

- Ребята,а вот и наша лесная красавица:

Что же это за девица –

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

(Показываю детям елку, выполненную способом «оригами», на елке – грустный смайлик)

- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?

- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?

- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Делать елки нам пора.

Рассматривание готовой елочки:

- Посмотрите, какая у нас елочка?

- Сколько ярусов у елки?

- Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше

Показ и объяснение:

- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.

Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.

- А теперь еще раз вспомним, с чего мы будем начинать.

(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

3.Итог:

- А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.

- Как вы думаете, теперь елочке будет весело? (Меняю грустный смайлик на веселый).

Занятие закончено.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группе Цель: изготовление ёлочки из бумаги своими руками. Программные задачи: - учить складывать «базовую форму» способом оригами - двойной треугольник;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники "оригами". Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Ёлка-ёлочка»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...
Мастер-класс «Макет зимнего леса»
Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач, в уголок природы...