Получи документы

Конспект занятия по лепке «Экскурсия в гончарную мастерскую» разновозрастной группе

Окладникова Наталья
Конспект занятия по лепке «Экскурсия в гончарную мастерскую» разновозрастной группе

Конспект образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительной возраст)

Окладникова Наталья Анатольевна, Воспитатель МБДОУ № 25, г. Канск

«Экскурсия в гончарную мастерскую

Цель: закрепление навыков лепки игрушки –лошадки посредством игры – экскурсии.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Экскурсия в гончарную мастерскую“ разновозрастной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки, используя прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (ноги, сглаживая все места соединения, разглаживая поверхность, смачивая ее водой.

Развивающие задачи: продолжать ознакомление детей с гончарным искусством; развивать эстетический вкус; мелкую моторику ;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству, дружеские отношения. Раздаточный материал: кусочки глины, стеки, доски, баночки с водой, салфетки, фартуки на каждого ребенка. Демонстрационный материал: схемы выполнения действия детей лепки игрушки-лошадки, 3 конверта с разрезными картинками с изображением дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек. 3 шарика зеленого, красного, желтого цвета.

Методические приемы: показ картинок изготовления глиняной посуды с помощью ИКТ. Организация выставки изделий из глины (посуда, игрушки, предметные картинки с изображением дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек,

Предварительная работа; Рассматривание альбома с народными игрушками, альбома с элементами росписи филимоновской, каргопольской, дымковской игрушки.

Ход занятия.

Дети находятся в приемной. В. - Дети, возьмите круг того цвета, который вам понравился. Ребята хотите

узнать где изготавливают глиняную посуду и игрушки? Тогда мы отправляемся на экскурсию в гончарную мастерскую.

Дети проходят в группу.

В. - Интересно, а куда мы попали? Здесь что-то никого не видно. А туда ли мы пришли? Я пойду узнаю, а вам нужно подойти к тому шарику, какого у вас цвета круг. Посмотрите на свои круги и найдите такой же шарик. Под каждым шариком лежит конверт с кругом такого же цвета. Нужно достать части и сложить картинку. Вам понятно задание? Д. - Да. В-ль – Можете выполнять задание. В-ль уходит переодеться в костюм гончара. В группу заходит гончар. Г. – Здравствуйте, у меня сегодня гости? А чем вы заняты? Д. - Складывали картинку. Г. -У вас получилось собрать? Д. -Да. Г. А какая картинка у вас получилась? Д. - Игрушка. Г. - Молодцы. А знаете куда вы пришли?

Д. - В мастерскую.

Г. - А в какую мастерскую?

Д. - Гончарную.

Г. -А для чего нужна гончарная мастерская?

Д. - Изготавливать посуду.

Г. -Правильно, в гончарных мастерских изготавливают посуду. А какую посуду?

Д. - горшочки, тарелочки, чашки, чайники, кувшины,

Г-р-Возьмите свои круги и пойдемте я покажу вам какую посуду делают в гончарной мастерской. Рассматривание посуды из глины.

Г. - А из чего ее делают?

Д. - Из глины.

Г. - Правильно, с начало глину с водой хорошо перемешивают (1 фото, затем на гончарных кругах лепят посуду (2 фото, затем ее сушат и обжигают в специальных печах (3 фото, наносят роспись (4 фото и в конце покрывают глазурью (5 фото. А еще в старину долгими зимними вечерами женщины и дети лепили из глины игрушки. Некоторые были как обереги, а с некоторыми дети играли. А вы знаете что такое обереги? Ведь в то время не было таких игрушек как сейчас. На Руси очень много таких мест, где изготавливали глиняные игрушки, и они не были похожи друг на друга, и расписывали их по-разному. - Что значит расписывали? Д. - Наносили узор.

Рассматривание картинок с изображением глиняных игрушек.

Г. - А хотите попробовать сами слепить игрушку?

Д. - Да.

Г. - Тогда проходите к столам, надевайте фартуки, чтобы не испачкаться и присаживайтесь. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним с чего нужно начинать лепить. Вот у меня есть схема, на которой изображена последовательность лепки. Кто хочет по ней рассказать?

В-ль вызывает 2-3 ребенка. Ребенок, глядя на схему рассказывает последовательность лепки игрушки.

Г-р напоминает детям, что нужно хорошо все детали соединять, хорошо примазывать, чтобы при высыхании не отвалились. Затем смочить в воде палец и хорошо все разгладить. Самостоятельная работа детей. В-ль помогает детям, у кого есть затруднения, напоминает о последовательности работы. В-ль подписывает круги детей.

В. - Ребята, поставьте свои работы на свои круги. У вас очень красивые получились игрушки. Вам понравилось работать в мастерской? Были ли у вас сложности в изготовлении игрушки? А потом смогли исправить? Я поставлю сушиться ваши работы, а когда они высохнут, приглашаю снова ко мне и мы их распишем. А сейчас пройдите помойте руки с мылом и вернитесь на свои места. Г-р уходит. Заходит в-ль. В. - Я так никого и не нашла. А что это у вас на столе? Д. - Мы слепили игрушку.

В. - Какие вы молодцы? Вы настоящие мастера. А сейчас давайте уберем свое рабочие место. Нам пора возвращаться к себе в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в гончарную мастерскуюФотоотчет об экскурсии в гончарную мастерскую Работа с глиной – захватывающее, очень интересное творческое занятие, которое позволяет находить применение художественным способностям.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата»Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Цель: - увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Экскурсия в творческую мастерскую. Фотоотчет.Экскурсия в творческую мастерскую. Фотоотчет. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. В этом сложном процессе становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Экскурсия в гончарную мастерскую» разновозрастной группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД