Лучший педагог года

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Лесная полянка»

Елена Крупская
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Лесная полянка»

Цель непосредственно образовательной деятельности: Учить детей лепить предметы из нескольких частей.

Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:

Учить лепить конструктивным способом (туловище, голова, хвост). Закрепить знания детей о диких животных (медведь, белка, волк, заяц, мышь). Вызвать интерес к коллективной композиции. Развивать мелкую моторику, чувство формы. Вызвать положительные эмоции у детей.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Лесная полянка“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: пластилин, стеки, доски для лепки, зёрнышки, основа «Лесная полянка».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

1. Рассматривание изображений обитателей леса в детских книгах.

2. Чтение художественной литературы про животных. обр. М. Булатова «Лиса и заяц». обр. А. Н. Толстого «Теремок», обр. К. Ушинского «Волк и козлята», Л. Н. Толстого «Три медведя»

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Лесная полянка»

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришёл?

Показывает медведицу из сказки «Три медведя».

Дети: это пришла медведица - Настасья Петровна.

Воспитатель: В какой сказке она живет?

Дети: В сказке «Три медведя».

Воспитатель: Она пришла к нам не одна, а с друзьями. Давайте, посмотрим, кто с ней пришёл.

Воспитатель показывает зверей, а дети их называют: Зайчик, белка, волк, мышка.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Значит, как мы их называем одним словом?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Почему?

Дети: Живут в лесу, хозяин за ними не ухаживает.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте про кого они?

-Юркий, маленький зверек, по деревьям скок, да скок.

Дети: (Белка)

Воспитатель: Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Дети: (Зайчик)

Воспитатель: Маленькая, серенькая, в норке живет, зернышки грызет.

Дети: (Мышь)

Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Дети: (Волк)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Посмотрите, на полянке Михаил Потапыч магазин открыл, а вот покупателей не видно? Как вы думаете, кто к нему в магазин придет?

Дети: Зайчик, белка, волк, мышка

Воспитатель: Что зайчик купит (белка, волк, мышка?

Дети: Морковку (орехи, косточку, зернышки).

Воспитатель: Ребята, давайте слепим покупателей для магазина на Лесной полянке. Но чтобы наши пальчики были послушными и сильными, давайте поиграем в пальчиковую игру ЗАЙЧИШКА.

Встал зайчишка рано (указательный, средний -ушки; мизинец, безымянный и большой- мордочка).

Вышел на поляну, по опушке к лесу шел (пальцами по столу шагаем)

И большой кочан нашел (кулак о кулак ударяем)

Стал зайчишка с хрустом, грызть кочан капусты

Хруст-хруст… (кусающие движения кистями рук) 2р.

Съел, свалился под куст и уснул (ладошки под щечку!

Проснулся, сладко потянулся (руки вверх, пальцы растопыриваем в стороны).

И домой добрался- долго отдувался! (шагаем по столу указательным и средним пальцами).

Воспитатель: Подумайте, кого бы вы хотели слепить? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета возьмете пластилин? (ответы детей)

Воспитатель показывает прием лепки зверюшки:

Берём пластилин, делим его пополам, затем раскатываем большой шар, превращаем его в огурчик-туловище.

Оставшуюся часть делим пополам, раскатываем маленький шар- это будет голова, затем соединяем голову с туловищем.

На основе этой фигуры получится любая зверюшка: прилепим длинные уши – получится зайка, длинный хвост - белка, если крылышки - птичка. Из оставшейся части лепим уши и хвост в зависимости от замысла.

Во время лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем в кружок и покажем друг другу какие зверюшки у каждого из вас получились. А теперь предлагаю вам обыграть их с помощью «Лесной полянки».

Воспитатель: Мне очень понравилась наша «Лесная полянка А вам?

Спасибо, вам, ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились, вечером покажем своим родителям каких зверюшек вы слепили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дорога для машины» Конспект НОД По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Продуктивная деятельность (конструирование). Тема: «Дорога.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Испекли мы Колобок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Испекли мы Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесная полянка» Цель: Продолжать формировать звуковую культуру речи, закрепить правильное, отчетливое произношение звуков «з», «ж», «ш», «с». Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка» Предварительная работа:в свободное от занятий время предложить ребятам сделать полянку: на зелёный картон приклеить "траву" из двусторонней.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Мой плюшевый мишка»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Мой плюшевый мишка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка» Цели: Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) НОД «Весенние цветы» Цель: Развивать интерес к рисованию весенних цветов. Задачи: Развивать умение рисовать одуванчик. Обучать способу рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Лесная полянка»
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД