Конспект по художественно-эстетическому развитию (продуктивный труд) «Птички прилетели» в средней группе

Дарья Астахова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (продуктивный труд) «Птички прилетели» в средней группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №17 «Журавлик»

Конспект по художественно – эстетическому развитию (продуктивный труд) «Птички прилетели» в средней группе

Выполнил: воспитатель

Астахова Дарья Александровна

Верхний Уфалей 2016г.

Программное содержание:

- закрепить представление детей о зимующих и перелетных птицах;

-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;

-научить детей делать птиц из бумаги техникой оригами;

-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;

-закрепить умение аккуратного пользования клеем;

-развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;

-развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование:

Образец готовой птички, квадратик из бумаги для оригами, картинки с изображением птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева, аудиозапись с пением птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

- Ребята, как вы думаете о каком времени года говориться в стихотворении? (ответы детей)

- А как вы поняли, что о весне? (ответы детей).

- А как встречают весну птицы? (ответы детей).

- Правильно. Есть птицы перелетные, а есть зимующие. Перелетные улетают в теплые края, а зимующие остаются здесь.

(включается аудиозапись пения птиц)

- Ребята, что вы услышали? (ответы детей)

- Конечно же, это поют птицы, радуются весне.

Ребята, посмотрите, у нас в группе выросло дерево. Хотя деревце весеннее, с зелеными листочками. Но оно грустит. А почему? Вы догадались? Потому что оно тоже хочет послушать птичьи трели. Давайте мы поселим на него птиц. Вы согласны? Птичек мы будем делать из бумаги – это называется оригами. Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги, вот посмотрите какая у меня получилась птичка. (показ готовой птички)

- Но прежде чем преступить к работе давайте подготовим наши пальчики, ведь именно пальчики сегодня наши помощники. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

-Ласточка, ласточка,

Милая ласточка,

Где ты была?

С чем ты пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу-несу

Весну-красну! (На каждую строку большой палец

«здоровается» дважды с одним пальчиком,

начиная с указательного, - сначала на

правой, потом на левой руке).

Колечки из пальчиков соединяем в цепочки.

пальчики: Большой-указательный,

большой-средний,

большой-безымянный, большой-мизинец.

- Теперь мы готовы, можно приступать к оригами садитесь на места.

- Перед вами лист бумаги, какой он геометрической формы? (ответы детей)

Дальше дети работают по образцу, воспитатель показывает - дети выполняют.

- Ребята ваши пальчики должны превратиться в утюжки и хорошо проглаживать сгибы бумаги, иначе бумага не будет нас слушаться.

Схема создания птички:

- Молодцы ребята, у нас получились замечательные птички.

Но чего - то не хватает, давайте сделаем им глазки, дорисуем перышки.

- Теперь можно поселить наших птичек на дерево. Посмотрите как расцвело наше дерево. Вам нравится? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зернышки для птички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зернышки для птички» Задачи: - формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями; - развивать мелкую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспекта занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для птички» Задачи -Учить рисовать зернышки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем) -Помогать детям отвечать на вопросы. -Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (продуктивный труд) «Птички прилетели» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 18:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...