Ольга Губанова
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме :
«Дымковская игрушка - лошадка»
Воспитатель: Губанова О. В.
Ковылкино 2017 г.
Программное содержание: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе „Дымковская игрушка-лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками. Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки.
Совершенствовать умение лепить круглую форму и слегка прижимать ее пальцем к лошадке в круг того цвета, какой пластилин используется ребенком в данное время.
Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (светлый, яркий, пониманию цветов - красный, синий).
Совершенствовать диалогическую речь
Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.
Материал и оборудование: Экран, проектор и компьютер для показа презентации, шкатулка, дымковская лошадка.
Иллюстрации дымковской игрушки.
Гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, пластилин, салфетки: бумажные и влажные для рук.
Интеграция ОО: рисование, лепка, коммуникация, познание.
Словарная работа: Дымковская игрушка (лошадка, козлик, барашек, нянька, масленица, петушок, Барышня, глиняная, красивая, нарядная, точка, полоски, круг, копыта, грива.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре в группе напротив экрана.
1. Ребята, послушайте сказку про Дымковскую игрушку. В некотором царстве, в нашем государстве, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.
Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям. Нянька. Водоноска. Петушок. Козлик. Барашек. Лошадка
А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять. Весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки? (Всегда только белая.)
Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия.)
Воспитатель: какие цвета использованы в росписи? (Разные, яркие - красные, жёлтые, зелёные, синие)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю провести разминку.
2. Физкультурная минутка:
Предлагаю тихо встать – это раз!
Покрутили головой – это два!
Руки вверх смотри вперёд – это три!
Руки шире на четыре!
Пальцы сжать, разжать – это пять!
А теперь я попрошу тихо сесть – это шесть.
(Воспитатель предлагает взять правильно свои стульчики и сесть на свои места за столы).
3. Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.
Воспитатель в группе замечает шкатулку и берет ее. (Воспитатель открывает шкатулку, там дымковская лошадка)
- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (Показывает детям открытую сумочку, достает игрушку - лошадку)
- Лошадка.
- Ребята, скажите, лошадка какая?
- Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.
- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?
- Лошадка украшена синими и красными кружочками.
- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку!
- Отщипните маленькие кусочки пластилина и скатайте из них шарики.
- Приложите шарики к силуэту лошадки, слегка прижмите.
- Молодцы, ребята.
- А теперь кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)
А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки между пластилиновыми кружочками. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
4. Рефлексия.
- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Лошадка шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?
- А теперь давайте сделаем выставку из наших лошадок (лошадки выставляются на доску).
- Посмотрите, какая красивая лошадка у Даши.
- А у Кати кружочки и большие и маленькие.
- Лошадка у Влада получилась нарядная. Молодцы, ребята!
- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.