Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снежный гость»

Жанслу Жозясаровна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снежный гость»

Конспект по художественно-эстетическому развитию

(аппликация)

Программное содержание

Цели:

Выявление интереса к изображению снеговика в форме нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

1. Формировать комочки из ваты, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к картинке снеговика в пределах нарисованного контура.

2. Дать наглядное представление о «Части и целом» (снеговик целое, снежки части).

3. Развивать чувство формы.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Снежный гость“» размещена в разделах

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение художественной литературы, игры по теме, рассматривание картинок

«Зима», «Зимние забавы», «Снеговик».

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов)

2. Наглядный (использование иллюстраций, образец снеговика)

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: Листы картона синего цвета, материал для изготовления комочков детьми (вата, салфетки бумажные, клей ПВА, салфетки бумажные, детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведро, пуговицы, метла, образец.

Ход занятия.

Звучит тревожная музыка вьюга.

Воспитатель обращает внимание детей на звук вьюги.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что в группе стало холодно.

Ответы детей: Да

Воспитатель читает детям стихотворение Т. Эльчина «Зимняя песенка» :

Воспитатель: Дети, а какое время года сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: А какая зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная, веселая

Воспитатель: Почему можно сказать, что зима веселая? Чем можно заниматься на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, играть в снежки, играть в хоккей, лепить снеговика.

Ход занятия:

Воспитатель: Вчера мы с вами на участке слепили снеговика, но я увидела, что ему очень грустно одному. Что же мы можем сделать? Чем ему помочь?

Дети: Найти друзей, слепить еще снеговиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно снеговику нужно помочь и слепить ему друзей. Но нужно вспомнить, как же выглядит снеговик:

Проводиться физкультминутка «Дружок»

Давай, дружок, смелей, дружок (лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу)

Он превратится в толстый ком (останавливаются, рисуют двумя руками)

И станет он снеговиком (рисуют снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла (показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы вспомнили, как должен выглядеть снеговик, давайте присядем за столы и слепим его. Посмотрите, это туловище снеговика, это голова, это ручки. Я вам покажу, как смастерить снеговика из ваты и бумажных салфеток.

Воспитатель: Ребята, вата и салфетки, какие они, потрогайте и скажите.

Дети: Мягкие и пушистые, белые, похоже на снег.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А сейчас я покажу, как же мы будем его лепить.

Показывает новую технику выполнения объемной аппликации на бумаге с помощью ваты и бумажных салфеток. Показывает, как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать и немного подержать). Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура.

Воспитатель: Напоминаю, что снеговик получится красивым, если мы будем аккуратно выкладывать маленькие кусочки ваты.

В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

(В конце занятия дети вывешивают свои работы в группе на доску).

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, скажите мне, для чего мы с вами слепили снеговиков?

Дети: Чтобы помочь снеговику на улице найти друзей.

Воспитатель: Как же у нас получились такие мягкие и пушистые снеговики?

Дети: Вата и салфетки.

Воспитатель: Какие же получились снеговики красивые. Если вам понравились снеговики, давайте громко похлопаем, друг другу, а если нет, то хлопать мы не будем.

(Дети хлопают)

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше занятие закончилось.

После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки и отметить наиболее удачные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снежный гость»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД