Валерия Лунькова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.
Цель: формирование знаний о бабочках как о насекомых прекрасных и красивых как цветы.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.
- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Воспитывать любовь к природе и прекрасному.
Оборудован
е: доска с магнитами, краски (акварель или гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; твёрдая бумага, сложенная пополам;
Предварительная подготовка:
- Наблюдение за бабочками на участке детского сада.
- Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках
- Рассматривание иллюстраций;
- Выяснение строения бабочки;
- Дидактическая игра «Насекомые», упражнение «Насекомые на лугу» (Цель: развивать ассоциативное мышление)
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три,
Рисовать нас научи
Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски, а потом закроем кляксу второй половиной листа и аккуратно прижмём. Потом посмотрим что у нас получилось и дорисуем остальные недостающие части.
Воспитатель: А пока авайте вспомним стихотворение о хитрой бабочки. (Повторяем заранее выученный стих)
Я за бабочкой летал,
Шапку на неё кидал.
Дразнит бабочка меня:
-Не попал! Не попал!
Я споткнулся и упал.
А она юлит, хитрит,
Села на ромашку
И как будто говорит:
-Снова дал промашку!
Посидела, помолчала,
Говорит:
-Начнём сначала!
Варвара Бардадым
Ребята, так кого мы сегодня будем рисовать?Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.
А теперь давайте приступим к нашим рисункам и оживим наших бабочек, чтобы побыстрее наступило лето.
(Рисуем под руководством воспитателя как описано выше)
Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?
Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки.
Воспитатель:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.