Любовь Кузнецова
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Птицы синие и красные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать умение воспитанников передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закрепить умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, умение составлять рассказы – описания.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие (рисование) „Птицы синие и красные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Синичка. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Иллюстрации птиц, бумага светлого тона, краски, палитра. Банки с водой, салфетки.
Ход :
Мотивационный момент:
Чтение стихотворения японского поэта Китахёра Хакусю "Птица,птица красная"
-Птица,
Птица красная,
Отчего красная?
-Поклевала красных ягод.
-Птица,
Птица белая,
Отчего ты белая?
-Поклевала белых ягод.
-Птица,
Птица синяя,
Отчего ты синяя?
-Поклевала синих ягод.
Помочь детям увидеть заключенную в стихотворении шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птиц в разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками, которые она клюет.
Давайте вспомним схему рисования птицы.
На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).
С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).
С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо " посадить " птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)
Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой величины.
А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
"Стая птиц летит на юг.)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубоком приседе и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут "крыльями ")
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам превратить их в необычных птиц и разукрасить их в красный и синий цвет.
(Дети рисуют)
Рефлексия.
Выставка рисунков
О чем мы сегодня беседовали?
В какую игру играли? Что изобразили на рисунках?
Расскажите о своем рисунке.