МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному чтению в средней группе «Два жадных медвежонка»

Валерия Хакимова
Конспект занятия по художественному чтению в средней группе «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Программное содержание:

Познакомить с содержанием сказки «Два жадных медвежонка».

Обучать умению слушать сказку и следить за развитием действия.

Развивать речь, память, мышления.

Воспитывать: доброту, любовь, отзывчивость через художественное слово.

Воспитывать усидчивость и выдержку при помощи ответов на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по художественному чтению в средней группе „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Материал: венгерская сказка «Два медвежонка», иллюстрации к сказке (презентация, осенние листья, картинка мишек 30шт, картинка шоколадки 15 шт, ножницы.

Словарная работа: нехоженый, чащоба, брели, плутовка.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций осеннего леса.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, я хочу с вами поговорить сейчас о времени года. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: а что вы знаете о осени, какая она?

Дети: она красивая, холодное, цветная.

Воспитатель: молодцы. Я сегодня гуляла по лесу и принесла вам осенних листьев, посмотрите какие они красивые. И подумала, что нам всем вместе нужно отправиться в лес. В лесу осенью очень красиво, все деревья разноцветные, можно собирать грибы и ягоды. Вы хотите со мной отправиться?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: тогда закрывайте глаза и с помощью волшебной музыки отправимся в волшебный лес.

Дети закрывают глаза, воспитатель включает волшебную музыку.

Воспитатель: посмотрите на какую лесную полянку мы с вами сейчас попали. Что вы видите?

Дети: деревья, ежика, листья, яблоки, грибы.

Воспитатель: какие вы молодцы.

На колючего ежа листья падают кружа.

Завернется в листья он и увидит сладкий сон.

А давайте сейчас посмотрим кто же живет в лесу.

На мультимедийной доске появляется картинка с белкой.

Дети: это белка.

Воспитатель: правильно, а тут?

На мультимедийной доске появляется картинка зайца.

Дети: зайчик

Воспитатель: молодцы.

На мультимедийной доске появляется картинка с лисой.

Дети: лиса.

Воспитатель: хорошо. И последние кого мы встретим в лесу это.

Дети: медведи.

Воспитатель: да, они к нам пришли из сказки. Хотят, чтобы я вам ее прочитала. Сказка называется «Два жадных медвежонка». Садитесь удобно и приготовьте свои ушки. Я вам сейчас объясню слова, которые могут быть непонятные. Нехоженый- это неухоженный, то что лишено ухода. Чащоба- это густой лес, труднопроходимый. Брели- значит шли. Плутовка- обманщица, хитрая. Теперь ребята я расскажу Вам венгерскую сказку «два жадных медвежонка»

Воспитатель рассказывает сказку «два жадных медвежонка» по иллюстрациям (презентации)

Воспитатель: давайте перед тем, как мы побеседуем немного отдохнем.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: теперь садитесь удобно. Вот такая неприятная история произошла с медвежатами. Вам понравилось сказка?

Дети: понравилось.

Воспитатель: Леша вспомни, где жили медвежата?

Дети: в густом лесу со своей мамой.

Воспитатель: правильно, а куда они решили отправиться, когда подросли?

Дети: они решили посмотреть мир.

Воспитатель: а что наказала и старая медведицы перед тем как они ушли, Злата?

Дети: мама наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Воспитатель: о чем начали жаловаться друг другу медвежата, когда прошли несколько недель в пути?

Дети: они начали жаловаться на то, что у них закончилась еда.

Воспитатель: молодцы, ребята. Что нашли однажды уставшие голодные медвежата?

Дети: они нашли большую круглую головку сыра.

Воспитатель: правильно. А почему они стали спорить и ругаться, как ты думаешь София?

Дети: потому, что боялись, что не смогут поделить поровну, начали жадничать.

Воспитатель: как лиса помогла медвежатам?

Дети: она поделила не поровну сыр и каждый раз откусывала так, что кусочки все ровно были не одинаковые.

Воспитатель: молодцы. Как можно оценить её поступок, Даня?

Дети: лиса была хитрая и обманула братьев.

Воспитатель: да, она видела, что два братья жадничают друг для друга, поэтому решила, что сыр не достанется никому из них. Миша скажи, а как ты думаешь, чему может учить нас эта сказка?

Дети: Она учит тому что жадничать это плохо, тем более для своих близких. Нужно наоборот делиться.

Воспитатель: молодец. Есть такая пословица: жадность всякому горю начало. Она означает, что если человек будет жадничать и ни с кем ничем не делиться, то с ним перестанут дружить и общаться. Ребята, скажите, а среди вас есть жадины?

Дети: нет, нету.

Воспитатель: правильно, потому что жадиной быть плохо. Никогда не жалейте для своих друзей или близких какую-нибудь вещь. Потому что, когда вам что-нибудь будет нужно, то они могут с вами уже не поделиться, зная какая вы жадина. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подели поровну» У меня есть шоколадка и я хочу поделиться с мишками. Что мне нужно сделать, что бы стало поровну?

Дети: разделить пополам.

Воспитатель: правильно. Я вам сейчас раздаю двух мишек и одну шоколадку. Сейчас каждый из вас возьмёт по одной шоколадке. Теперь сложите её пополам, вот так, чтобы совпали края. Проведите пальцем по линии сгиба. После я подойду к каждому и помогу разрезать ножницами.

Дети выполняют работу, я наблюдаю, что бы все делали правильно. При необходимости оказываю помощь. Подхожу к каждому и помогаю разрезать.

Воспитатель: вот вы и справились. Сколько частей у вас получилось?

Дети: две.

Воспитатель: правильно. Теперь угостите каждого мишку шоколадом. Я надеюсь мишки поняли теперь, как плохо быть жадинами и больше так не будут поступать. А кто запомнил, как называлась сказка, которую вы слушали и про, что она, Эдем?

Дети: сказка «Два жадных медвежонка» и про то, как они не смогли поделить сыр и его съела лиса.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: слушать сказку.

Воспитатель: хорошо. Теперь я думаю вы знаете, как это плохо так поступать, а особенно с родными людьми. Вы сегодня хорошо поработали и за ваши старания я вам хочу каждому подарить наклейки.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка» Цели: Учить детей рисовать красивые цветы. Задачи: - Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования разнообразными.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному чтению в средней группе «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 12:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному чтению в средней группе «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Хакимова (УИ 2855454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД