Получи документы

Конспект по художественному развитию «Сказочные сюжеты»

Таня Иванова
Конспект по художественному развитию «Сказочные сюжеты»

Цель: Расширять знания детей о русских народных сказках, рисовать сказочные сюжеты.

Программное содержание:

Обучающие: учить рисовать фигуру человека и зверей. Определять место и величину изображения;

Развивающие : развивать у детей фантазию, воображение, умение передавать характер сказочных образов, самостоятельно выбирать эпизод сказки, придумывать композицию рисунка, закреплять умение выбирать цвета, нужные для определенного времени года;

Воспитательные: воспитывать интерес по изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект по художественному развитию „Сказочные сюжеты“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка». «Иван царевич и серый волк». Индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций сказок, драматизация сказок.

Материал и оборудование: иллюстрации русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка», «Иван царевич и серый волк», магнитофон, клубок ниток, корзинка, мольберты, альбомные листы бумаги, краски, кисточки, банки с водой, салфетки.

.

Ход

Организационные моменты: дети сидят на стульчиках.

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке – сказочнице. Давайте мы свами подойдем к домику и постучимся.

Здравствуйте мы бы хотели отправиться в сказки но как пройти мы незнаем.

Б. : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, нарядных.

У меня в корзине волшебный клубок, он поведёт нас в мир волшебных сказок. Но чтобы клубок покатился, надо сказать волшебные слова : чик, чок, чок, чок. Давайте вместе произнесем волшебные слова.

Д. : Чик, чок,чок,чок.

В. : Сегодня из сказок любимых,

Герои к вам в гости пришли.

Вы, ребята, удивляйтесь,

Сказки, быстро появляйтесь,

Вы же время не теряйте,

Сказки эти отгадайте.

Посмотрите, куда, в какую сказку привел нас клубок? Чтобы быстрее догадаться в какую сказку мы попали, послушайте загадку:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца»

Ответы детей

В. : Молодцы, покатился наш клубок дальше.

Покатился, покатился, только вдруг остановился.

Б. : С какой сказкой мы встретились?

«хочу, чтобы ведра сами за водой пошли»

Д. : «По щучьему велению»

Б. : Очень хорошо, ребята. а клубочку не лежится, он покатился дальше. В царство какой сказки он нас привел?

- Не тужи Иван – царевич, утро вечера мудренее.

Дети рассматривают иллюстрации сказок, называют сказку.

В. : Послушайте загадку и скажите, чьи это слова?

- «Ты лети, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу твоего вороненка».

Д. : Это сказка «Иван-царевич и серый волк»

Б. : Молодцы, ребята, вы сказку отгадали. Подскажите мне, кто нарисовал эти иллюстрации к сказкам?

Д. : Художники

В. : Верно. Художники рисуют картинки в комнатах, которые называются художественные мастерские. Вот туда и поведет нас наш клубочек.

Под музыку заходят в художественную комнату.

В. : Предлагаю осмотреть комнату и занять свои места. Ребята, подумайте, по какой сказке и какие картинки вы хотите нарисовать и что можно сказать о героях этой сказки?

Высказывания детей.

В. : Ребята, когда вы нарисуете свои картинки, мы их отправим на выставку детского сада. К нам будут приходить гости и рассматривать их. А теперь, художники мои, рисуйте свои картинки.

Б. : Мы начинаем конкурс наш

За работу принимайтесь,

Обязательно старайтесь!

Звучит спокойная музыка.

В процессе работы помогаю расположить рисунок на листе, рисовать по всему листу.

Физминутка:

А сейчас мы по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

В. : Выставка открыта, поспешите сдать свои рисунки. Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Очень интересные картинки к сказкам вы нарисовали. Сейчас наш волшебный клубок подскажет, кто хочет рассказать, какую сказку он нарисовал. К кому клубочек подкатится, тот и расскажет.

Бабушка-сказочница с клубком подходит к детям.

Б. : Ребята, вы были очень старательными художниками, ваши картинки очень красивые и разнообразные. А теперь, мне пора. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.

Конспект НДО по художественному развитию «Городецкая роспись» Цель: продолжить знакомство детей с городецкой росписью Задачи: ХЭР. Знакомство с цветовым решением рисунка городецкой росписи, с цветковыми.

Конспект НОД по художественному развитию «На чем мы ездим» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, социализация. Познание – учить детей изображать.

Конспект НОД по художественному развитию в подготовительной группе «Принцесса Мозаика» Сегодня к нам пришла необычная маленькая гостья. Она пришла не просто так, а за помощью. Она очень любит загадки и поэтому не хочет говорить.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

«Листопад». Конспект НОД по сенсорному развитию и художественному творчеству Программное содержание: Познакомить детей с признаками осени. Учить различать листья разных деревьев. Познакомить детей с таким явлением.

Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП «Гуси-лебеди» Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП Старший дошкольный возраст «Гуси – лебеди» Цель: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от.

Стенгазета «Сюжеты нашей жизни»Стенгазета «Сюжеты нашей жизни» Содержание стенгазеты отражает организованную образовательную деятельность детей с ЗПР в группе. Эпиграф стенгазеты и комментарии к фотографиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественному развитию «Сказочные сюжеты»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 23:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД