Получи документы

Конспект занятия по предметной лепке в старшей группе «Наш пруд»

Аникина Наталья Николаевна
Конспект занятия по предметной лепке в старшей группе «Наш пруд»

Выполнила: Аникина Н. Н

Старшая группа

Лепка предметная «Наш пруд»

Программное содержание:

Задачи:

• Познакомить детей со скульптурным способом лепки.

Публикация «Конспект занятия по предметной лепке в старшей группе „Наш пруд“» размещена в разделах

• Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа.

• Развивать чувство формы и пропорций.

Предварительная работа :

Рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц, живущих в городе. Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц и других животных). Создание панорамы озера из фольги или зеркала.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, глина или солёное тесто; бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, поворотный диск, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).

Содержание занятия :

Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского Уточки:

Сидит Вася на бережку; смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются : широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат. Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли и старые и малые : как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать - пора вам домой идти! Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются.

Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им Васины уточки, какие они, как выглядят, как передвигаются. Предлагает самим слепить свой пруд, на котором будут жить не только уточки, но и другие водоплавающие птицы - гуси, лебеди и их птенцы. Показывает пруд, изготовленный из зеркала или фольги, сообщает, что птицы будут здесь плавать и любоваться своим отражением в воде.

Воспитатель знакомит детей с новым скульптурным - способом лепки.

Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска пластилина (глины, не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. Посмотрите: я беру кусок пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, послушным, податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Смотрите. (Воспитатель помещает уточку на зеркальный пруд.)

Как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя? Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки, и клюв с нашлёпочкой вверху; а у лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается. Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя.

Воспитатель берёт вылепленную им уточку, вытягивает шею, видоизменяет нос и показывает детям гуся. А потом ещё сильнее вытягивает и изгибает шею, прищипывает крылья и показывает детям лебедя.

Уточняет, в чём особенность скульптурного способа лепки, и предлагает детям лепить этим способом водоплавающих птиц, чтобы создать панораму Наш пруд.

По окончании занятия воспитатель спрашивает, кто кого слепил, и удалось ли это сделать скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина.

После занятия.

Чтение стихотворений о водоплавающих птицах.

Ветер, крошки и ладошки

Вот семечки!

Вот хлеба крошки!

Не бойтесь!

Клюйте из ладошки!

Но утки крошек не хотят!

На пруд ведут К ормить утят.

Ветер глянул мне

В ладошки

-О н съел и семечки,

И крошки!

(Г. Лагздынь)

Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка»План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка» Цель: Создание птицы чайки из пластилина. Задачи: - Познакомить детей с новым способом лепки чайки из целого пласта пластилина. - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметной лепке в старшей группе «Наш пруд»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД