Аникина Наталья Николаевна
Конспект занятия по предметной лепке в старшей группе «Наш пруд»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Аникина Н. Н
Лепка предметная «Наш пруд»
Программное содержание:
Задачи:
• Познакомить детей со скульптурным способом лепки.
Публикация «Конспект занятия по предметной лепке в старшей группе „Наш пруд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
• Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа.
• Развивать чувство формы и пропорций.
Предварительная работа :
Рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц, живущих в городе. Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц и других животных). Создание панорамы озера из фольги или зеркала.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, глина или солёное тесто; бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, поворотный диск, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).
Содержание занятия :
Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского Уточки:
Сидит Вася на бережку; смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются : широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат. Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли и старые и малые : как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать - пора вам домой идти! Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются.
Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им Васины уточки, какие они, как выглядят, как передвигаются. Предлагает самим слепить свой пруд, на котором будут жить не только уточки, но и другие водоплавающие птицы - гуси, лебеди и их птенцы. Показывает пруд, изготовленный из зеркала или фольги, сообщает, что птицы будут здесь плавать и любоваться своим отражением в воде.
Воспитатель знакомит детей с новым скульптурным - способом лепки.
Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска пластилина (глины, не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. Посмотрите: я беру кусок пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, послушным, податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Смотрите. (Воспитатель помещает уточку на зеркальный пруд.)
Как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя? Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки, и клюв с нашлёпочкой вверху; а у лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается. Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя.
Воспитатель берёт вылепленную им уточку, вытягивает шею, видоизменяет нос и показывает детям гуся. А потом ещё сильнее вытягивает и изгибает шею, прищипывает крылья и показывает детям лебедя.
Уточняет, в чём особенность скульптурного способа лепки, и предлагает детям лепить этим способом водоплавающих птиц, чтобы создать панораму Наш пруд.
По окончании занятия воспитатель спрашивает, кто кого слепил, и удалось ли это сделать скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина.
После занятия.
Чтение стихотворений о водоплавающих птицах.
Ветер, крошки и ладошки
Вот семечки!
Вот хлеба крошки!
Не бойтесь!
Клюйте из ладошки!
Но утки крошек не хотят!
На пруд ведут К ормить утят.
Ветер глянул мне
В ладошки
-О н съел и семечки,
И крошки!
(Г. Лагздынь)