Алия Рахимкулова
«Петух». Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема «Петух»
Программное содержание:
1. Изобразительная задача: передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида петуха, строение; Закрепить желтый, красный, оранжевый, черные цвета. Рисовать крупно в центре листа.
2. Техническая задача: Рисовать от наброска, регулировать нажим на простой карандаш, делать чуть заметный набросок; закрашивать всей кистью и концом кисти прорисовывать мелкие детали, хвост рисовать кистью плашмя. Пользоваться палитрой для получения нужного оттенка.
Публикация «„Петух“, Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательная (или развивающая) задача: Развивать интерес к рисованию.
Оборудование:
акварельные краски, палитра для получения новых оттенков, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне, стакан с кисточками № 3 с тонким кончиком, баночка с водой, тканевая салфетка для промакивания кисти, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.
Ход:
1 часть:
А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная). Или игровая мотивация, или загадка, или стихотворение, или дидактическая игра.
Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.
- Сегодня к нам прилетел один гость. Вы все его очень хорошо знаете, но вот кто это – попробуйте догадаться. А для этого отгадайте загадку Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (петух).
- это петух. Это домашняя птица. С красивым опереньем. Умеет не очень высоко летать.
А теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним, как мы должны работать простыми карандашами и кисточками)
Я хочу вам предложить нарисовать героя этой сказки – петушка.
Пока вы рисуете, вспомните сказки, в которых есть петушок.
Предлагаю детям нарисовать петушка с помощью простого карандаша и акварельных красок.
Б) Рассматривание предмета.
Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.
Показываю образец петушка.
Рассматриваем петушка. Задаю вопросы.
- кто это? (петух) Какие части есть у петушка? (туловище, шея, голова, крылья, хвост, ноги и пальчики, клюв, гребешок, бородушка, глаза)
Какой формы туловище? (Овальное) Шея? (треугольная, Голова (втянута в шею, поэтому видно, что верхняя часть треугольника закруглена)
Где расположен хвост? (сзади на туловище). Какого он цвета? …. Перечисляете. Одним словом можно назвать - разноцветный)
- Что есть на голове? Цвет?
Где расположены крылья? (на туловище, по бокам)
-Сколько ног у петуха?
Где расположены. Есть пальчики.
В) Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если схема изображения знакома.
Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.
- Беру простой карандаш и сильно не нажимая рисую в центре листа овал, сбоку туловища пририсовываю треугольную шею, верхнюю часть закругляю – голова. На голове рисую гребешок, острый клюв и бородушку. Намечаю сзади хвост несколькими изогнутыми линиями. Получился обобщенный набросок петуха.
- А раскрашивать вы будете самостоятельно. Кто мне скажет, как модно закрасить петуха? Какие цвета можно использовать? Как получить оттенок, если у вас его нет? (смешать на палитре). Что будете рисовать кончиком кисти … перечисляете, Что можно рисовать всей кистью (перечисляете) Как нужно работать с черным цветом!
Физминутка.
Петя, Петя - петушок, (соединяем большой и указательный пальцы в "клюв")
Золотой гребешок, (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова бородушка, (гладим по голове)
Масляна головушка. (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь, (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем по щекой)
Г) Закрепление последовательности работы.
Цель: вспомнить о последовательности работы.
Ребята давайте вспомним как надо рисовать петушка.
Всегда начинаем рисовать с крупной детали – туловища (у птиц и животных)
2 часть: Самостоятельная работа детей.
Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
Включение музыки.
3 часть: Анализ детских работ
Цель: поговорить о положительных сторонах детских работ и о допущенных ошибках.
- найти 2 одинаковых рисунка
- найти не похожий рисунок
- рассказать о своей работе
- поощрение.
- А теперь кто вспомнит мое задание? Кто вспомнил сказки с петушком и как они называются?