МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в старшей группе «Космические фантазии»

Юлия Тюсина
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в старшей группе «Космические фантазии»

Цель: Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной технике.

Задачи:

• Формировать у детей познавательно-исследовательский интерес в изучении космоса, расширение кругозора.

• Способствовать развитию плавности, ритмичности и точности движений, мелкой моторики рук, фантазии и воображения, содействовать речевой активности.

• Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам исполнения, умение получать удовольствие от полученного результата.

Публикация «Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в старшей группе „Космические фантазии“» размещена в разделах

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, ватман формат А1 с космическим фоном.

Раздаточный материал: клей, кисти, подставки под кисти, нитки разной длины и цвета, стеки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, знакомство с картой Солнечной системы, беседы о спутниках и кораблях; знакомство с новой техникой «Ниткография».

Ход непрерывно-образовательной деятельности

(дети встают полукругом возле воспитателя)

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть всех вас, здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на протяжении всей нашей деятельности. А для этого мы должны с вами почаще улыбаться и помогать друг другу. Договорились?

Воспитатель: Сегодня, к нам в группу приходил Лунтик. Он очень хотел сделать подарок своим друзьям Кузе, Миле и Пчёленку, ко Дню Космонавтики «Космическую картину», но не успел, баба Капа попросила помочь ей срочно по дому. А Лунтик просит вашей помощи:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту, всегда.

Воспитатель: Поможем Лунтику доделать «Космическую картину».

Ответ детей: Да, конечно поможем.

Воспитатель: Скажите, а какие объекты можно встретить в космосе?

Ответы детей: Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы, астероиды, метеориты.

Воспитатель: А Лунтик нам в помощь оставил открытки с космоса, давайте посмотрим, ведь он же лунная пчела и многое знает о космосе.

Показ презентации «Детям о космосе»

Слайд 2. Необъятные просторы космоса завораживают воображение.

Слайд 3. Все планеты вращаются вокруг звезды – Солнца. Объединение планет, всего их девять, и их спутников называется - Солнечная система.

Слайд 4. Земля – третья от Солнца планета, ее естественный спутник – Луна.

Слайд 5. Марс иногда называют «Красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

Слайд 6. Юпитер самая большая планета, а Сатурн обладает заметной кольцевой системой, состоящей из частичек льда.

Слайд 7. А между орбитами Марса Юпитера расположено большое количество астероидов – каменных глыб.

Слайд 8. Комета – это небольшой шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа пыли. У нее есть хвост – светящийся шлейф.

Слайд 9. Астероид – небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Слово «астероид» обозначает «подобный звезде».

Слайд 10. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. Но на самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему Солнцу, который излучает тепло и свет.

Воспитатель: - Ребята, мы как будто побывали с вами в космосе, получили множество впечатлений, а впечатлении очень хорошо помогают творчеству. Теперь мы готовы помочь Лунтику.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть незаконченную картину Лунтика.

Воспитатель: А как можно доделать ее, какими приемами?

Ответы детей: Дорисовать, налепить узоры, сделать аппликацию.

Воспитатель: А я вам хочу предложить это сделать при помощи новой техники «Ниткография», посмотрите, какие у меня здесь разноцветные ниточки. И Лунтик будет очень удивлен, я уверена он такого еще не видел.

Воспитатель объясняет технику выполнения работы:

1. Нанесите клей при помощи кисточки;

2. Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе;

3. Нитки нужно наклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие - заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен».

Воспитатель: - Ребята, все понятно? Тогда, что бы наши пальчики хорошо работали нужно сделать пальчиковую гимнастику и затем приступить к выполнению.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Выполнять движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять по одному загибают пальчики на обеих руках

В космос полетел отряд. соединяют ладони вместе, поднимают руки вверх

Командир в бинокль глядит, пальцы обеих рук соединяются с большим, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Космонавту привет передаем! Помахивание одной ладонью.

Дети приступаем к выполнению работы.

Воспитатель: - Ребята, мы молодцы, постарались.

- Как вы думаете, Лунтику понравится, то, что мы с вами сделали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А вот и сам Лунтик к нам пришел.

Воспитатель достает Лунтика из корзинки, ребята с ним здороваются.

Рефлексия

Лунтик: Ребята, я так переживал. Покажите, что у вас получилось. Как красиво и необычно.

- Какую технику вы использовали в работе? Я бы не догадался, расскажите мне.

Дети: Мы брали разноцветные нитки, и наклеивали их на основу, крепко прижимали, не оставляя пропусков.

Лунтиков: А какие необычные у вас планеты получились?

Дети: Да, мы для Марса использовали нитки красного цвета, для Земли – голубую, розовую, светло-зеленую, белую. Для Луны – это спутник Земли, подобрали серую и светло-желтую, а еще комета с длинным ярким хвостом.

Лунтик: Вы меня очень удивили, и я придумал новое название для картины «Космические фантазии». Спасибо вам друзья!

Лунтик прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе адачи: - закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев; - закреплять умение отгадывать загадки; - воспитывать.

Анкета для родителей по выявлению запросов социума по эстетическому развитию и художественному образованию дошкольников Анкета для родителей Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы анкеты помогут совершенствованию педагогического процесса в детском саду.

Конспект итогового занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию в средней группе. Цели: Развивающие: воображение, речь, познавательную активность, желание совершать добрые поступки, стремление создавать аккуратную и качественную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три медведя" в старшей группе Интеграция образовательных областей: "«Речевое развитие»,.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа «Подарок для семьи»Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа «Подарок для семьи» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Чудо-цветок»Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Чудо-цветок» Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования (пластилинографию). Задачи: 1) закрепить.

Космические фантазии. ФотоотчетКосмические фантазии. Фотоотчет Космические фантазии кингисеппских дошкольников. 12 апреля весь мир будет отмечать День авиации и космонавтики. Конечно же этот день не.

КВН по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Страна фантазии» КВН по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Страна фантазии». И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Фантазии из мыльных пузырей» (средняя группа)Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Фантазии из мыльных пузырей» (средняя группа) Задачи: •упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения: рисунки мыльными пузырями •развивать творческое воображение и фантазию.

Работа по художественно-эстетическому развитию «Космические просторы»Работа по художественно-эстетическому развитию «Космические просторы» Цель: Расширить представления детей о Вселенной Задачи: Уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в старшей группе «Космические фантазии»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 22:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД