Мария Фролова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры на стекле» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними. (рисование ватной палочкой, клеем (ПВА) и солью)
Обучающие задачи.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой, клеем (ПВА) и солью.
- Учить детей видеть и любить красоту зимней природы.
- Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.
Развивающие задачи.
- Развивать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Развивать желание экспериментировать.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Морозные узоры на стекле“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Предварительная работа.
Рассматривание картин морозных узоров на стеклах, чтение произведений и стихотворений о зиме, беседы, наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, разучивание пальчиковых игр и физкультминуток о зиме.
Материал: картинки морозных узоров на стеклах, бумага или цветной картон, стаканчики с клеем (ПВА, баночки с солью, поднос, ватные палочки, салфетка для рук.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой замечательный день. Ребята, скажите, а какое сейчас время года.
Дети. Зима.
Воспитатель. Зима, какая? (Ответы детей). А вы любите зиму?
Дети. Да.
Воспитатель. Зима - это чудесное время года, можно кататься на санках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и строить крепости из снега.
Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Посмотрите, что у меня есть (показывает бумажные снежинки). Что это?
Дети. Снежинки.
Воспитатель. А снежинки эти не простые - волшебные, ведь они не тают. Давайте поиграем с ними.
Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О. Арсеневская).
Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке).
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит. (Дуют потихоньку).
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? (Ответы детей). А почему они полетели? (Ответы детей). Какой красивый снегопад у нас получился.
Воспитатель. Дети, а вы любите отгадывать загадки.
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас я загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (Снег)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?. (Мороз)
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Дедушка Мороз работает, старается, украшает деревья снежными шапками, чтобы они не мерзли, укрывает землю снежным покрывалом и расписывает красивыми узорами окна домов, чтобы все полюбили зиму. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он.
Просмотр презентации: «Морозные узоры на стекле».
Воспитатель. Вам понравились картины? (Ответы детей). Что изобразили мороз в своих узорах? (Ответы детей).
Какую краску можно использовать в рисовании узоров? (Ответы детей).
А чем ещё можно нарисовать? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, мы с вами рисовали красками и карандашами, но сегодня у нас очень интересное занятие. Сейчас мы будем рисовать необычным способом, но сначала давайте немного отдохнем. (дети встают на ковёр)
Физкультминутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Воспитатель. Проходите за столы, занимайте свои места. Ребята, дедушка Мороз не успевает разукрасить все окна, давайте поможем ему. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. Дети, сегодня мы будем с вами рисовать морозные узоры не совсем обычным способом, а помогут нам в этом ватная палочка, клей (ПВА) и соль.
Объяснение воспитателем у доски.
Берём ватную палочку окунаем в клей (ПВА) и рисуем красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки. Потом берём соль и посыпаем рисунок. Вот такой узор у меня получился. А теперь давайте попробуем нарисовать морозные узоры на окне, но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Воспитатель. Ребята, а ведь Дед Мороз у нас волшебник, и нам придется превратиться в волшебников, чтобы разукрасить окна. А как можно превратиться в волшебника? (Ответы детей). Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть, 1,2,3,4,5 превращаемся все в волшебников.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. 1,2,3,4,5 превращаемся в ребят. Давайте посмотрим, что получилось. Вы так старались и у вас получилось такие красивые узоры на стекле.
Вам понравилось быть волшебниками? (Ответы детей).
Что мы изобразили на стекле? (Ответы детей).
С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята вы меня, сегодня порадовали такими красивыми узорами. Вы молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети. До свидания!