Получи документы

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы «Волшебные цветы»

Ковригина Юлия Игоревна
Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.

Цель: Развитие фантазии, воображения, творчества

Задачи:

познавательно-мировоззренческая: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы „Волшебные цветы“» размещена в разделах

эмоционально-волевая: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

действенно-практическая: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, воспитание чувства прекрасного.

Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов, загадывание загадок о цветах.

Основное содержание

Цветы – это растения, постоянно проносящие человеку радость и эстетическое наслаждение. Они способны не только поднять наше настроение, но и улучшить энергетику человека и помещения, город в котором они растут. Цветы, как и все растения, очищают воздух, которым мы дышим, и наполняют все вокруг жизненной энергией.

Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов — один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность — мы успокаиваемся. Растение радует каждого из нас своей зеленью, распускающимися бутонами цветов и мы всегда с удовольствием смотрим на цветы.

Цветы напоминают нам нас самих — это жизненный цикл в миниатюре (они так же появляются в мире, растут, цветут, болеют и умирают).

Дополнительное содержание:

Мы живем в удивительном и красочном мире! Нас окружает калейдоскоп оттенков и цветов — игривая мозаика света и тени проявляется в каждом образе и явлении.

Каждый день мы окунаемся в цвета современного мира и живые картины естественной природы.

Если говорить о том, как мы воспринимаем цвета, то точнее будет сказать, что цвет-это именно то, что видят наши глаза. Это определенное преломление света, и как следствие — восприятие разных цветовых форм.

То, каким выглядит наше собственное жизненное пространство, полностью зависит от каждого из нас. Мы окружаем себя вещами и предметами определенного цвета и оттенка, порой, совсем не задумываясь, на чем основан наш выбор.

Уделять внимание значению цвета люди начали уже с древних времен. В использовании различных ритуалов и обрядов часто отдавали предпочтение определенному цвету, каждый из которых имел определенный смысл.

Знакомство детей с цветовым кругом. Раскрыть богатство и разнообразие цветов и живописи, познакомить детей с тремя основными цветами, существующими в природе.

Оборудование: шерстяные нитки, альбомный или акварельный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, карандаш, клубочек.

Ход НОД: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

- А какие вы знаете цветы? (Ромашка, василек, розы и т. д.)

Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самые красивые цветы, которых мы видели на нашем участке.

- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.

(Показываю прием рисования)

- Беру нитку, а теперь свертываю нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляют вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из-под ладошки. Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета.

- Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

Физминутка “Цветы”

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам! И поздравить их с праздником - днем матери!

Проблемные вопросы:

• Что такое цветовой круг?

• Почему основные только три цвета?

• Для чего существуют цветы?

• Влияние цветов на жизнь человека?

Игры:

Дидактическая игра «Найди цветок»

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Домашнее задние:

1. Подготовить на листе акварельной бумаги рисунок букета цветов или цветка. Техника выполнения – ниткография.

2. Отгадать цветы в игре и сделать по цветку для большой поздравительной открытки для наших мам от группы.

Творческое задание:

Сочинить стихотворение, про волшебный цветок

Используемый материал: слайды с цветовым кругом, красивые фотографии и иллюстрации цветов, плакаты.

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы»Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» Тема занятия: «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники) Задачи: формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рисунки детей в нетрадиционной технике рисования «Цветущая весна. Цветы»Рисунки детей в нетрадиционной технике рисования «Цветущая весна. Цветы» Предлагаю Вашему вниманию работы детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования на тему "Цветущая весна. Цветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы «Волшебные цветы»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 14:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы «Волшебные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ковригина Юлия Игоревна (УИ 1989973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД