Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Кроватка и диван для куклы Кати» в младшей группе. Образовательная технология «Ситуация»

наталья масолова
Конспект занятия по конструированию «Кроватка и диван для куклы Кати» в младшей группе. Образовательная технология «Ситуация»

Цель: развитие у детей умений отражать свои представления о мебели в постройках (на примере кроватки, дивана).

Задачи:

- Учить изготавливать по памяти простые конструкции предметов мебели (кроватка, диван, используя кирпичики, кубики, пластины.

- Побуждать называть как детали строительного материала, так и готовые предметы мебели.

- Учить располагать конструкции в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Кроватка и диван для куклы Кати“ в младшей группе, Образовательная технология „Ситуация“» размещена в разделах

- Учить устанавливать причинно – следственные связи.

- Развивать умение делать выводы.

- Воспитывать желание помочь друзьям и гостю.

Материал: напольный строительный материал или мягкий модуль, кукла Катя (подходящего размера, корзинка, набор постельного белья (простынка, подушка, одеяло, картинки с изображением кровати и дивана, наборы строительного материала, прямоугольный лист картона – «коврик», матрешки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание мебели, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей тем, что показывает новую куклу, и сообщает о том, что кукла пришла к детям в гости.

Воспитатель: Дети, посмотрите? Кто это к нам пришел? (показывает куклу)

Показывает детям куклу, предлагает с ней поздороваться, спросить, как ее зовут.

Предлагает детям сесть на ковер полукругом.

- Ребята, посмотрите, кукла принесла нам корзинку, а в ней находятся предметы. Какие предметы лежат в корзинке? (ответы детей) А как можно назвать их одним словом? (постель). Для чего они нужны (ответы детей)

- Ребята, кукла Катя просит, чтобы дети построили ей новую мебель для сна.

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о предметах мебели.

Воспитатель: Ребята, назовите мебель, какую вы знаете. (ответы детей)

А какая мебель нужна Кате, чтобы ей было удобно спать? (кровать, диван)

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для побуждения помочь кукле в моделировании удобной мебели.

- Молодцы! Назвали много мебели, и определили, какая мебель нужна Кате.

- Хотите ей помочь? (да) Сможем? (да)

Воспитатель: Как мы можем помочь Кате? (построить из конструктора)

Педагог показывает детям картинки с изображением кровати и дивана, говорит, что они похожи: у них есть сиденье, боковинки.

- А что еще есть у дивана, но нет у кровати?

Дети сами или с помощью воспитателя определяют, что это спинка, на которую удобно опираться спиной, когда сидишь.

- Вы мне поможете? У нас получится сделать кровать и диван? (да)

Педагог вызывает двоих детей и предлагает им сделать диван и кровать.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представления о том, что можно самим построить мебель (кровать, диван).

Воспитатель: - Какие детали нам понадобятся, чтобы сделать Кате кровать (ответы детей)

- Какие детали нам понадобятся для дивана? (ответы детей)

Такие же, как и для кровати, да еще одна деталь для спинки.

- Как вы думаете, какая деталь подойдет для спинки? (ответы детей)

Педагог вызывает двоих детей и предлагает им сделать диван и кровать.

Помогает детям по мере необходимости.

Появляется кукла Катя, которая пробует посидеть на диване, полежать на кровати.

Воспитатель: Ребята, вы помогли кукле Кате, сделали новую мебель (кровать, диван). Вы все сделали правильно! Катя вам говорит большое спасибо.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения детей, активация словаря.

Воспитатель: - Ребята, Катя просит сделать такую же мебель для ее подружек – матрешек.

Воспитатель приглашает детей за столы. На столах находятся: бумажные коврики, наборы мелкого строительного материала, маленькие матрешки.

Дети по памяти строят для своей матрешки кроватку и диван. Педагог помогает некоторым детям выбрать нужные детали, расположить их относительно друг друга.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе конструирования, создать ситуацию успеха.

Воспитатель - Дети, кто к нам сегодня пришел в гости?

- Что с собой принесла Катя?

- Что попросила Катя сделать?

- Как можно назвать кровать и диван, одним словом?

Воспитатель: Дети, вы помогли Кате! Она очень рада и говорит вам «Спасибо».

Готовые постройки обыгрываются с матрешками.

Публикации по теме:

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группеКонспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе Задачи: познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия по конструированию «Кроватка для белочки» для детей младшей группыКонспект занятия по конструированию «Кроватка для белочки» для детей младшей группы Цель: учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя Задачи: Образовательные: - закрепить название основных деталей для.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Кроватка и диван для куклы Кати» в младшей группе. Образовательная технология «Ситуация»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД