Светлана Сорокина
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Вертолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в подготовительной группе «Вертолёт»
Цель: формировать интерес к конструктивной деятельности детей.
Задачи:
- учить использовать бросовый и природный материал для создания вертолёта,
- уточнить представления детей о назначении вертолёта, его особенностях строения,
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Вертолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- развивать наблюдательность, усидчивость.
Материалы:
Пластилин, коробочка из - под киндера, кленовые семена
(вертолётики, дощечки, иллюстрации вертолётов различного назначения.
Ход. НОД
1. Орг. момент.
В: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: А на чём бы вы отправились в путешествие?
Д: машине, поезде, самолёте.
В: Сегодня нам предстоит трудная и ответственная работа. Мы будем с вами конструкторами. А что мы будем конструировать вы догадайтесь сами.
В: Без разгона в высь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский ….
Д: Вертолёт.
2. Основная часть
В: Для чего ребята нам нужны вертолёты?
Д: Для перевозки людей, для тушения пожаров, обработки земли, лесов.
В: Всё правильно. Несмотря на сложность конструкции, низкую скорость, вертолёт остаётся незаменимым воздушным транспортным средством, особенно в военном деле, медицинской эвакуации.
Как вы думаете, почему именно вертолёт используют, а не самолёт, ведь он гораздо быстрее?
Д: Для самолёта нужна длинная взлётная полоса, а для вертолёта не нужно.
В: Молодцы! Скажите, как называется человек, который управляет вертолётом?
Д: Вертолётчик.
В: Посмотрите на картинку и скажите из каких частей состоит вертолёт?
Д: Кабина, винт, хвост, окошки, дверь.
В: Только не окошки, а иллюминаторы. А ещё есть посадочные полозья, на которые приземляется вертолёт А сейчас мы немного разомнёмся.
Физ. минутка «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак.
Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу.
А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают.
Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз
Достаём парашют. под, углом кружатся
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. Садятся на места.
В: Как называется профессия человека, который занимается конструированием вертолёта?
Д: Авиаконструктор.
В: Как вы думаете, какими качествами он должен обладать?
Д: Вниманием, наблюдательностью, знанием своего дела.
В: Вот и мы свами сейчас должны внимательно и ответственно подойти к выполнению работы по конструированию нашего вертолёта, чтобы ни одна из частей вертолёта не отвалилась. Но прежде чем приступить к работе – разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вертолёт»
Пальцы соберём в замок
Будем строить вертолёт
Быстро лопасти крути
Вертолёт лети, лети.
Полетим мы над полями,
Над зелёными лугами.
Полетим мы над рекой
И вернёмся в дом родной.
В: Посмотрите на образец. Из чего сделана кабина?
Д: Из коробочки киндер-сюрприза.
В: Каждая часть работы показывается. Хвост вертолёта мы сделаем из пластилина, вытянув его «морковкой», а на конец хвоста прикрепим рулевой винт из семян клёна, отрезав ножницами у семени крылья. Так получился хвост вертолёта. Затем берём пластилин для изготовления винта. Делаем подставку и прикрепляем с внешней стороны на верхнюю часть кабины. На подставку крепим с четырёх сторон целые семена клёна. Теперь получился винт. Делаем иллюминаторы. Для этого мы раскатываем небольшие шарики и расплющиваем их. Прикрепляем иллюминаторы к нашему вертолёту. Осталось сделать посадочные полозья. Делать их мы будем из пластилина. На что похожи посадочные полозья?
Д: На лыжи.
В: Для изготовления посадочных полозьев будем использовать пластилин. Раскатываем два жгутика одинакового размера, немного сплющиваем и заостряем немного одну часть. Прикрепляем посадочные полозья, и вертолёт готов. Приступаем к работе.
3. Итог работы.
В: Посмотрите какие вертолёты у вас получились. Кем вы сегодня работали?
Д: Авиаконструкторами.
В: Молодцы! Вы настоящие авиаконструкторы. Работу свою сделали качественно – ни одна часть вертолёта не отвалилась.