Получи документы

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Ракета» из магнитного конструктора

Венера Яхиббаева
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Ракета» из магнитного конструктора

Цель: учить создавать объемную модель ракеты.

Задачи:

образовательные:

- учить детей анализировать готовую модель ракеты, выделять в ней основные части;(корпус, нос, боковые части).

- закрепить названия геометрических форм;

- учить правильно выстраивать алгоритм выполнения задания (соединять элементы друг с другом в правильной последовательности);

- Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память и интерес к теме.

- Развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через деятельностный подход.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Ракета“ из магнитного конструктора» размещена в разделах

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать;

-воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.

Словарь: космодром, ракета, планета,

Предварительная работа с детьми: Беседа о космосе, о Дне космонавтики. Музыкальная игра «Я ракета, чтение стихотворений о космосе, работа со схемами

Оборудование: Магнитный конструктор; образец ракеты, иллюстрация ракеты. Игра «Собери осколки», геометрические фигуры. Запись звука запуска ракеты. Полет ракеты. Приземление ракеты.)

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, какой праздник мы отмечали недавно?

ребенок : -День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. Что интересного вы узнали об этом празднике?

(я узнал, о том что космонавты видели весь земной шар,

- что в космосе можно увидеть другие планеты.

- что космонавты видят и изучают луну.)

- А вы хотели бы побывать на Луне?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - для этого мы должны с вами стать маленькими космонавтами и отправится на Луну.

- На каком транспорте можно долететь до Луны?

ребенок :- На ракете.

Воспитатель: Вот так радуга на небе, шёлковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!

А над радугой ракета, взмыла к небесам.

Вот такую же ракету – я построю сам!

Воспитатель: - Я предлагаю вам построить ракету из магнитного конструктора и отправиться на ней на Луну. Посмотрите внимательно на картинку.

Из каких частей состоит ракета?

ребенок : Корпус, нос, боковые части.

Воспитатель:- Кто управляет ракетой?

ребенок:- Ракетой управляет космонавт.

Физминутка

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель:- Немного отдохнули, а теперь за работу. Конструировать будем мы по образцу, который стоит пред вами. Но прежде чем начнем, скажите, какие детали мы будем использовать при построении.

ребенок:- мы будем использовать, квадраты и треугольники.

Воспитатель:- С чего мы начнем строительство?

ребенок:- Сначала построим корпус ракеты.

Воспитатель:- А из каких деталей будем строить?

ребенок:- корпус будем строить из квадратов.

Воспитатель:- Дальше что строим?

ребенок:- строим носовую часть ракеты.

Воспитатель:- При построении носовой части ракеты, какие детали нам пригодятся?

ребенок:- Будем использовать треугольники.

Воспитатель:- И у нас остались боковые части, какие детали нужны для них?

ребенок:- Для боковых частей мы возьмем квадраты и треугольники.

Воспитатель:- Спасибо, молодцы.

-Еще раз внимательно посмотрите на образец ракеты, запомните последовательность и приступайте к постройке.

(самостоятельная деятельность детей, по ходу построения помогаю детям).

Воспитатель: Дети, какое важное правило нужно соблюдать при строительстве?

(все детали должны стоять ровно, и надежно скреплены, чтоб ракета не сломалась; если забыла, как сроить дальше, можно попросить помощи у соседа)

Воспитатель: Приступайте дети к работе.

Воспитатель: Какие красивые, прочные ракеты у вас получаются.

Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь можно отправляться на Луну, Готовы?

Дети:- Да, готовы,

Воспитатель: Ну тогда полетели:54321 Пуск.

(Звук запуска ракеты. Полет ракеты. Приземление ракеты.)

Воспитатель: Вот мы и высадились на Луне.

- Ребята, посмотрите здесь прош л метеоритный дождь, и некоторые осколки метеоритов упали на Луну. Все они разной формы и цвета. Давайте собер м их в корзины, и очистим поверхность Луны от мусора. Обратите внимание на то, что на каждой корзинке нарисовано геометрическое тело. Ваша задача собрать осколки метеоритов такой формы, которая изображена на ваших корзинках.

Игра «Собери осколки» (На ковре рассыпаны кубы, шары, конусы. Дети собирают «осколки» в соответствии с картинкой на корзинке)

- Молодцы, дети. Какое хорошее дело мы сделали с вами очистив Луну от мусора.

Теперь можно и возвращаться в детский сад.

Садимся в свои ракеты. 54321 пуск (звучит звук запуска ракеты, Полет ракеты, Приземление ракеты.)

Воспитатель: - Вот мы вернулись в детский сад.

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие?

Что вы сделали для того, чтоб совершить это путешествие?

(мы из магнитного конструктора построили ракету)

Какие сложности были у вас в работе? (ровно поставить и соединить детали конструктора)

Что запомнилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Дидактическая игра по сказке «Колобок» с использованием магнитного конструктора по технике — додекаэдрДидактическая игра по сказке «Колобок» с использованием магнитного конструктора по технике — додекаэдр Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Ракета» из магнитного конструктора
Опубликовано: 26 мая 2024 в 16:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе «Ракета» из магнитного конструктора» (включая файлы) размещена пользователем Венера Яхиббаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД