МААМ-картинки

Конспект по конструированию «Заборчик для животных» во второй младшей группе

Марина Лежачева
Конспект по конструированию «Заборчик для животных» во второй младшей группе

Конспект по конструированию.

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.

Задачи:

Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая кирпичиками бумажные модели. Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.

Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.

Закреплять знание основных цветов.

Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.

Публикация «Конспект по конструированию „Заборчик для животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Способствовать речевой активности детей на занятии.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная-короткая.

Название деталей конструктора : кирпичик, кубик.

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное

отношение к животным.

Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные и птицы»

коза, лошадь, корова, свинья, овца, утка, гусь). Кукла Маша. Набор строительного материала.

Ход занятия

В- Ребята сегодня к нам в группу принесли посылку. Как вы думаете что в ней лежит?

Ответ детей.

Я думаю, что там находятся новые игрушки. Давайте проверим.

Воспитатель открывает коробку. Дети по очереди достают строительные детали, называют их, и рассказывают какого они цвета, где у кирпичика узкая короткая сторону (проводят пальчиком, узкая длинная сторона, широкая длинная сторона.

Отлично справились с заданием!

Ну, вот, а я думала, что в посылке находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!

В- ребята а давайте поиграем со строительным материалом?

Раздаётся плач.

Ребята слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?

М- Здравствуйте ребята. У меня на ферме разломался забор и все животные мои убежали в лес.

В- животные? А какие животные у тебя убежали?

М- Домашние.

В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?

Д- корова, лошадь, овца, коза…

В - Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. Для этого мы отправимся с вами в лес.

Физкультминутка «Мы гуляем»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, а дети повторяют.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три,

Мы с ребятками в лес пришли!

В- Ребятки вот мы очутились в лесу.

Но что-то я не вижу здесь Машиных животных. Давайте вместе их по ищем.

Ответ детей.

Д/И «Чей это голос».

За каждой ёлочкой спрятано животное. Мы подходим к каждой ёлочке и отгадываем какое животное находится за ней по звукоподражанию.

В- Ребята вот мы и отыскали всех животных. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, вот Маша обрадуется.

В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных Маше.

М- Спасибо ребята, что вернули моих животных. Но из-за сломанного забора, они опять могут убежать.

В- Ребята, что же сделать, чем помочь Маше, чтобы животные не разбежались?

Ответ детей (построить новый забор для каждого животного)

В- Правильно, молодцы.

В- А из чего мы будем строить забор.

Ответ детей (из строительного материала).

Ребятки подходите ближе ко мне и внимательно слушайте. Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Я беру листочек и по периметру листочка ставлю кирпичики. Кирпичики ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

А теперь вы берите одну игрушку домашнего животного и садитесь на свои места, но прежде чем начать строить заборчики давайте разомнём свои ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота».

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

Ребята приступают к работе.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

Итоговая часть.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим забор?

(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Курочкин заборчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста Тема: «Курочкин заборчик" Цель: Продолжать.

«Заборчик для курочки с цыплятами». Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе Тема: «Заборчик для курочки с цыплятами» Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект ООД в младшей группе по рисованию красками «Заборчик для зайчика» Цель: учить детей рисовать заборчик, состоящий из сочетания длинных и коротких линий. Закреплять умение проводить прямые вертикальные и.

Конспект ООД в старшей группе по конструированию «Строим ферму для животных» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности. Задачи: • Способствовать развитию навыков к называнию.

Конспект занятия по ФЭМП «Классификация домашних и диких животных» во второй младшей группе Конспект занятия по (ФЭМП) 2 младшая группа Тема: «Классификация домашних и диких животных». Цель: дать детям представление, что классифицировать.

Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Заборчик для домика зайчат» Цель: учить детей правильно называть.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Занятие по конструированию на тему «Заборчик» Вторая группа раннего возраста Программное содержание. Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию «Заборчик для животных» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД