Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат»

Жукова Наталья
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат»

Конспект занятия по конструированию

во второй младшей группе

на тему:

«Заборчик для домика зайчат»

Цель: учить детей правильно называть детали строительного материала (кирпичики, кубики, шары, различать широкую и узкую стороны кирпичиков. Формировать умение ставить кирпичики вертикально и горизонтально, плотно прижимая, друг к другу, замыкая пространство.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Заборчик для домика зайчат“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Демонстрационный: домик зайчат, мама зайчиха и папа заяц, строительный набор

Раздаточный: билеты 4-х цветов – вырезанные из цветного картона; набор кирпичиков (определённого цвета для каждого мальчика и каждой девочки) и по одному зайчонку.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель предлагает девочкам и мальчикам отправиться в лес к знакомым зайчатам. Мама зайчиха и папа заяц просят детей помочь им построить возле домика забор, что бы волки, лисы и медведи не могли навредить их зайчатам.

- Хотите поехать в лес и помочь зайчатам? (Хотим)

- Сможете помочь зайчатам? (да)

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Электричка»

Дидактические задачи: тренировать способность узнавать, называть и дифференцировать цвета, развивать фантазию, речь, координацию движений, коммуникативные качества.

- На чём мы можем поехать в лес? (на электричке, на машине и т. д.)

- Где покупают билеты? (в кассе)

- Кто продаёт билеты? (кассир)

Воспитатель кассир. Билеты – вырезанные из картона разноцветные листья.

Поезд построен из стульев, стоящих по 2 друг за другом. Дети, занимают места согласно купленным билетам (дети садятся на стулья с одинаковым цветом листочков).

После этого воспитатель собирает билеты.

- Поехали!

(Можно постучать ножками об пол, изображая стук колёс)

Остановка. Приехали в лес. Дети встают со стульев и подходят к столу, на котором стоит домик зайчат, около дома стоят Заяц и Зайчиха, и лежат строительные наборы.

2.2. Игра «Заяц и Зайчиха»

Дидактические задачи: вызвать чувство сострадания, желания помочь; развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Заяц и Зайчиха очень грустные.

- Что случилось? (спрашивают дети)

- В лесу, много врагов у зайцев, и мы, очень сильно переживаем за наших зайчат. Поэтому мы хотели построить заборчик вокруг дома, чтобы наши зайчата были в безопасности.

Нам сегодня, привезли строительный материал для того, чтобы мы построили заборчик вокруг дома. Но, мы не знаем, что это такое и как можно из этого сделать забор!

Воспитатель предлагает детям помочь Зайцам.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим заборчик для зайчат»

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения;

Воспитатель, показывая детям наборы (кирпичики, кубики, шары разного цвета и размера) предлагает начать строительство заборчика вокруг домика зайчат (дети пытаются построить заборчик, но не знают, как правильно это сделать).

- Смогли мы помочь зайчатам? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, из каких деталей строительного набора, можно построить забор)

- Что нам сейчас надо сделать?

- Как надо поступить, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает).

4. Открытие нового знания.

Игра «Строим заборчик для зайчат» (продолжение)

Дидактические задачи: познакомить детей с понятием кирпичик, с особенностями его внешнего вида; тренировать способность вычленять и называть один и много предметов.

Воспитатель, показывая на шар, спрашивает:

- Как эта деталь называется, и можно ли из нее построить забор? (Это шарик. Нет, потому, что он катится)

Воспитатель показывает кубик, спрашивает: - Можно ли из кубиков построить забор? (Да)

Тогда воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу живут и лисы, и медведи….(Медведи большие, высокие, они с легкостью перелезут через низкий забор из маленьких кубиков)

Вместе с детьми, приходят к выводу, что забор лучше построить из оставшихся в коробке деталей которые называются - Кирпичиками

Воспитатель предлагает взять по одному кирпичику в руки

- Сколько кирпичиков ты взял (а? Сколько осталось лежать в коробке? (Один, много) Сколько кирпичиков надо, чтобы построить забор? (много)

Далее, рассматривают кирпичик, находят узкую и широкую стороны.

Воспитатель показывает и объясняет, как делать заборчик для зайчат :

- Можно кирпичики ставить плотно друг к другу на узкую короткую грань, а можно – на узкую длинную. Вертикально ставить лучше кирпичики при постройке высокого заборчика (от медведя, горизонтально - при постройке низкой загородки (от лисы).

Дети сами выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки (постройка на узкую короткую грань, от медведя)

Воспитатель контролирует выбор способа, своевременно указывает на ошибки.

После того, как постройка закончена, воспитатель раздает девочкам и мальчикам зайчат.

А Заяц и Зайчиха благодарят детей. Говорят о том, что теперь, зайчатам не страшно играть во дворе своего домика, потому, что у них есть новый, красивый забор. Воспитатель предлагает «зайчатам» поиграть, потанцевать, повеселиться во дворе своего домика.

5. Физкультурная минутка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать умение выражать настроение с помощью движений.

Дети вместе с зайчатами танцуют под веселую мелодию

6. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Весёлые строители»

Дидактические задачи: развивать воображение, тренировать умение сравнивать предметы по размеру, актуализировать представление о пространственном отношении «выше - ниже»

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой заборчик можно построить вокруг домика, если рядом ходит – бродит хитрая лиса? (низкий)

- Как можно поставить кирпичики?

(кирпичики лучше ставить горизонтально, на широкую узкую грань)

Выполняется постройка.

- Сколько кирпичиков понадобилось вам, чтобы построить красивый забор? (Много)

- А если мы поставим кирпичики на узкую короткую грань, от кого такой заборчик получится? (от медведя)

Зайчата благодарят детей за помощь.

Игра «Домой!»

Дети садятся в «электричку».

- «Электричка» набирает ход и, наконец, останавливается.

Дети «выходят из «электрички».

7. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в память детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы порадовали зайцев?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчатам, потому, что они знаю разные способы постройки заборчика из кирпичей.

Публикации по теме:

«Заборчик для курочки с цыплятами». Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе Тема: «Заборчик для курочки с цыплятами» Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Шубка для зайчат» для детей второй младшей группы Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности, познакомить с приёмом рисования в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для матрешек» По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ» Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков.

Конспект занятия по ФЭМП во второй ясельной группе «Угощение для зайчат» Цели и задачи: Учить сравнивать 2 группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: столько-сколько, поровну. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика» Город Тюмень детский сад №39 Воспитатель Робкова Юлия Александровна Конспект занятия по конструированию во 2 младшей групп "Избушка для.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Будка для щенка» Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе "Будка для щенка" Программное содержание. Закрепить знания деталей кирпич, куб,.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД