МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй ясельной группе «Угощение для зайчат»

Кофанова Елена
Конспект занятия по ФЭМП во второй ясельной группе «Угощение для зайчат»

Цели и задачи:

Учить сравнивать 2 группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: столько-сколько, поровну. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Повторение счета до 3.

Материалы:

Магнитная доска, картонная основа с кармашками (для картинок, кукла, 3 картинки Заяц, 3 картинки Морковь, изображения геометрических фигур - треугольник,круг, квадрат, корзина с различными геометрическими фигурами (по нескольку штук каждого вида).

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках куклу.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй ясельной группе „Угощение для зайчат“» размещена в разделах

Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила куклу Катю. Она попросила взять ее собой. Давайте, сначала поздороваемся с ней, а потом узнаем что она хочет нам сказать.

(Дети здороваются с куклой)

Кукла:

Здравствуйте, ребята! А знаете, ли вы какое сейчас время года?

(Дети: Зима)

Кукла:

Правильно! А лесным зверям сейчас очень трудно добывать себе пищу. И поэтому я хотела пойти в зимний лес, чтобы угостить морковкой зайчат. Но я боюсь что на всех не хватит угощения, ведь я не умею считать.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Кате посчитать зайчат и морковки.

(Дети соглашаются, куклу Катю садим на стул, на магнитной доске в картонную основу размешаем 3 картинки зайцев)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, зайчата уже ждут угощение. Но, прежде мы все вместе их посчитаем.

(Счет до 3 коллективно, повторить несколько раз)

Воспитатель:

Сколько всего зайчат?

(Индивидуальные ответы детей, спросить несколько человек)

Воспитатель:

А теперь Катя будет угощать зайчат морковкой. А мы с вами будем все вместе ее считать. И так мы узнаем хватит ли угощения.

(Вместе с куклой разместить морковь под каждым зайцем на доске. Дети вместе считают до 3)

Воспитатель:

Сколько всего морковок?

(Индивидуальные ответы детей, спросить несколько человек). Куклу снова садим на стул

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? Зайчат столько, сколько и морковок! Их стало поровну.

(Индивидуальные ответы на вопрос "Что можно сказать о количестве зайчат и морковок)

Физ. минутка:

Приглашаем детей встать в круг.

"В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко, (топаем ногами)

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее. (хлопаем в ладоши)

Рукавицы мы надели, (изображаем надевание варежек)

Не боимся мы метели. (грозим пальцем)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!" (кружимся)

+ гимнастика для глаз

Дети проходят на свои места. С доски убрать одного зайчонка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, один зайчонок убежал в лес. Скажите, а сейчас зайчат и морковок поровну? Давайте посчитаем и узнаем чего больше.

(Индивидуальные ответы: Чего больше, Сколько осталось зайчат, Сколько морковок)

Воспитатель:

Как нам сделать, чтобы зайчат и морковок снова стало поровну?

(Ответы детей: убрать 1 морковку, позвать зайчонка к нам из леса)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Катя теперь ты поняла как считать и сравнивать количество?

(Кукла соглашается). Убираем с доски зайцев и морковь

Воспитатель:

Ребята, а давайте Кате покажем, что мы умеем не только считать, но еще знаем геометрические фигуры!

По очереди размещаем на доске изображения геометрических фигур и спрашиваем "Как называется эта фигура?" (Индивидуальные ответы детей, повторить несколько раз)

Кукла: Молодцы,ребята вы меня очень удивили! А теперь я хочу с вами поиграть. А вы хотите?

(Дети соглашаются)

Игра "Найди фигуру"

На столе стоит корзина с разными геометрическими фигурами (по нескольку штук каждого вида). Приглашаются 2 ребенка к столу. Воспитатель называет геометрическую фигуру, которую каждый из них должен найти. Дети находят фигуру и показывают ее. Воспитатель у остальных детей спрашивает, правильную ли нашли фигуру. Если ребенок достал не ту, которую просили, воспитатель показывает ему нужную.

Игра повторяется несколько раз

Кукла:

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. И я теперь умею считать. Но мне уже пора уходить, но я обязательно приду к вам снова. До свидания!

(Дети прощаются с куклой. Куклу уносим за дверь.)

Рефлексия:

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Какие геометрические фигуры мы повторяли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для снегирей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Угощение для именинницы» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Угощение для именинницы» Выполнил: воспитатель Докучаева Оксана Сергеевна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Варежки для зайчат» Цель: обучение умению украшать полоску. Задачи: - учить различать такие понятия, как «ширина ладони», «длина ладони»; - познакомить с геометрическим.

Конспект занятия по изодеятельности «Угощение для ежат» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по изобразительной деятельности на тему «Угощение для.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Мишутки и Зайчика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Мишутки и Зайчика» Задачи: лепка предметов произвольной формы, освоение приемов лепки (изготовление шариков, колбасок, сплющивание пластилина, развитие мелкой.

Конспект занятия в младшей группе «Угощение для цыплят» Цель:создание условий длянетрадиционного рисования. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» - продолжатьзнакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

НОД «Угощение для петушка» во второй младшей группе Задачи: 1. Упражнять детей в правильном употреблении существительных, в правильном произношении звуков (к, п, т, ш, звукоподражании. 2.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй ясельной группе «Угощение для зайчат»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 11:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД