Кофанова Елена
Конспект занятия по ФЭМП во второй ясельной группе «Угощение для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Учить сравнивать 2 группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: столько-сколько, поровну. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Повторение счета до 3.
Материалы:
Магнитная доска, картонная основа с кармашками (для картинок, кукла, 3 картинки Заяц, 3 картинки Морковь, изображения геометрических фигур - треугольник,круг, квадрат, корзина с различными геометрическими фигурами (по нескольку штук каждого вида).
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках куклу.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй ясельной группе „Угощение для зайчат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила куклу Катю. Она попросила взять ее собой. Давайте, сначала поздороваемся с ней, а потом узнаем что она хочет нам сказать.
(Дети здороваются с куклой)
Кукла:
Здравствуйте, ребята! А знаете, ли вы какое сейчас время года?
(Дети: Зима)
Кукла:
Правильно! А лесным зверям сейчас очень трудно добывать себе пищу. И поэтому я хотела пойти в зимний лес, чтобы угостить морковкой зайчат. Но я боюсь что на всех не хватит угощения, ведь я не умею считать.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Кате посчитать зайчат и морковки.
(Дети соглашаются, куклу Катю садим на стул, на магнитной доске в картонную основу размешаем 3 картинки зайцев)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, зайчата уже ждут угощение. Но, прежде мы все вместе их посчитаем.
(Счет до 3 коллективно, повторить несколько раз)
Воспитатель:
Сколько всего зайчат?
(Индивидуальные ответы детей, спросить несколько человек)
Воспитатель:
А теперь Катя будет угощать зайчат морковкой. А мы с вами будем все вместе ее считать. И так мы узнаем хватит ли угощения.
(Вместе с куклой разместить морковь под каждым зайцем на доске. Дети вместе считают до 3)
Воспитатель:
Сколько всего морковок?
(Индивидуальные ответы детей, спросить несколько человек). Куклу снова садим на стул
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? Зайчат столько, сколько и морковок! Их стало поровну.
(Индивидуальные ответы на вопрос "Что можно сказать о количестве зайчат и морковок)
Физ. минутка:
Приглашаем детей встать в круг.
"В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко, (топаем ногами)
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее. (хлопаем в ладоши)
Рукавицы мы надели, (изображаем надевание варежек)
Не боимся мы метели. (грозим пальцем)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!" (кружимся)
+ гимнастика для глаз
Дети проходят на свои места. С доски убрать одного зайчонка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, один зайчонок убежал в лес. Скажите, а сейчас зайчат и морковок поровну? Давайте посчитаем и узнаем чего больше.
(Индивидуальные ответы: Чего больше, Сколько осталось зайчат, Сколько морковок)
Воспитатель:
Как нам сделать, чтобы зайчат и морковок снова стало поровну?
(Ответы детей: убрать 1 морковку, позвать зайчонка к нам из леса)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Катя теперь ты поняла как считать и сравнивать количество?
(Кукла соглашается). Убираем с доски зайцев и морковь
Воспитатель:
Ребята, а давайте Кате покажем, что мы умеем не только считать, но еще знаем геометрические фигуры!
По очереди размещаем на доске изображения геометрических фигур и спрашиваем "Как называется эта фигура?" (Индивидуальные ответы детей, повторить несколько раз)
Кукла: Молодцы,ребята вы меня очень удивили! А теперь я хочу с вами поиграть. А вы хотите?
(Дети соглашаются)
Игра "Найди фигуру"
На столе стоит корзина с разными геометрическими фигурами (по нескольку штук каждого вида). Приглашаются 2 ребенка к столу. Воспитатель называет геометрическую фигуру, которую каждый из них должен найти. Дети находят фигуру и показывают ее. Воспитатель у остальных детей спрашивает, правильную ли нашли фигуру. Если ребенок достал не ту, которую просили, воспитатель показывает ему нужную.
Игра повторяется несколько раз
Кукла:
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. И я теперь умею считать. Но мне уже пора уходить, но я обязательно приду к вам снова. До свидания!
(Дети прощаются с куклой. Куклу уносим за дверь.)
Рефлексия:
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Какие геометрические фигуры мы повторяли?