Получи документы

Конспект занятия по краеведению «Цветок дружбы народов Крыма»

Лемара Джаппарова
Конспект занятия по краеведению «Цветок дружбы народов Крыма»

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культуры и традиций народов Крыма. Закрепление знаний о народах проживающих в Крыму и их культуре.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о том, что Крым населяют разные народы;

2. Закрепить знания об особенностях, национальной кухни, костюмов, народных промыслов;

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Цветок дружбы народов Крыма“» размещена в разделах

3. Умение описывать национальный женский костюм народов Крыма; называть предметы и описывать народные промысла каждого народа; определять лишние блюда, обосновывая свой выбор.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к культуре и к традициям народов Крыма;

2. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, выполнять различные игровые задания.

3. Расширять и активизировать словарный запас, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение и положительное отношение к культуре народов, проживающих в Крыму;

2. Прививать любовь к своей малой Родине, интерес и уважение к народной культуре; мотивировать детей на сохранение и продолжение этих традиций

Словарная работа: сорочка, сарафан, плахта, антер, феска, лозоплетение, народный промысел.

Предварительная работа:

Беседы по теме: «Крым-моя родина», рассматривание национальных костюмов, иллюстраций «Народные промыслы народов Крыма», рассматривание альбомов «Национальная кухня народов Крыма», заучивание стихотворений о Родине, пословиц о дружбе, экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Материал:

Презентация «Легенда о возникновении Крыма»; проблемная ситуация «Письмо от Тома Бартона, проживающего в Англии»; иллюстрации народов Крыма (русские, украинцы, крымские татары); 3 куклы в национальных костюмах; Д/ира «Подбери элемент костюма»; мини-музей «Народные промыслы»; презентация по теме: «Национальная кухня народов Крыма»; Д/ира «Четвертый лишний»;

атрибуты к русской народной игре «Заря-заряница», водный маркер на каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Психогимнастика «Друг».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Утро доброе начнется.

(Дети садятся на стулья)

2. Основная часть

Вос-ль: -Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Англии. Слайд №1.

(Посмотрите на экран) Слайд №2

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том Бартон, я исследователь. Я исследую разные страны, острова. Я слышал, что в Крыму живут много людей разных национальностей в дружбе и согласии. Я прошу рассказать о народах, их культуре, традициях, живущих в Крыму. Отправляю в знак дружбы цветок, на лепестках которого изображены вопросы. С помощью цветка вы сможете узнать вопросы, которые меня интересуют».

Вос-ль: -Ребята, посмотрите вот и цветок. Он необычный, с разноцветными лепестками.

Вос-ль: - Первый лепесток я открою сама. Нам необходимо рассказать, как появился наш полуостров.

(показ презентации «Легенда о возникновении Крыма») Слайд №3

Вос-ль: - Много лет назад на планете были только моря. Слайд №4

Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода. Слайд №5. Поднялись волны, из-под воды появилась суша Слайд №6.

Небольшой участок земли, который имел вот такую форму. Слайд №7

Здесь были горы, реки, водопады, долины. Слайд №8

Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники (Слайд №9.) Появились звери и птицы (Слайд №10-11.). Так на планете появился самый красивый уголок земли, наш волшебный полуостров. Наша малая Родина. Слайд №12

Вос-ль: -Как называется наша малая Родина? (Ответы детей)

Илья знает стих-ние о Родине, сейчас он его расскажет.

(Ребенок рассказывает стих-ние)

Этот Край чудесный, там, где синь небес,

Море голубое и зелёный лес,

Ручеёк звенящий и весенний гром,

Это запах неба, это отчий дом

Родина, родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая.

Родина моя!

(Ребенок переворачивает 2 лепесток)

Вос-ль: - Что изображено на лепестке? (Отв. детей)

Вос-ль: -Какие народы проживают в Крыму? (Отв. детей)

Вос-ль: -Крым многонационален. Рассмотрим и расскажем Тому о национальном женском костюме народов Крыма. (русского, украинского и крымскотатарского народа).

(Выставляю картинки народов)

(Перед детьми куклы в народных костюмах)

Вос-ль –Ребята, перед вами куклы в национальных костюмах народов Крыма. В костюм какого народа одета эта кукла? (Отв. детей)

(Перед ребёнком кукла в русском народном костюме, ребенок описывает национальный костюм.)

Ребё нок: На куклу одета белая рубаха с орнаментом, сверху - нарядный сарафан, расшитый тесьмой, на голове- кокошник, на ногах сапожки красного цвета.

Вос-ль: - А на этой кукле костюм какого народа? (Отв. детей)

(Перед ребёнком кукла в украинском народном костюме, ребенок описывает национальный костюм.)

Ребё нок: Кукла одета в сорочку, она называется вышиванка, юбка называется плахта. Поверх плахты завязан фартук, на ногах красные сапожки. На голове венок с разноцветными лентами.

-Ребята, посмотрите, в национальный костюм какого народа одета кукла? (Отв. детей)

(Перед ребёнком кукла в крымскотатарском народном костюме, ребенок описывает национальный костюм.)

Ребё нок: На кукле надето платье-антер, с широким поясом- кушаком, платье и пояс расшиты золотой вышивкой. Под платье надевают шаровары, на ногах кожаная обувь. На голове- фес, украшенная золотой вышивкой. Сверху фески белый тонкий платок, он называется баш марама.

Вос-ль: - Молодцы ребята, рассказали о национальной женской одежде. Теперь немного поиграем.

(Проводится д/игра «Подбери элемент национального костюма»)

Вос-ль: -На столах у вас лежат карточки и маркер. Вам необходимо к народному костюму подобрать свой элемент одежды и провести линию (черту) от элемента одежды к национальному костюму.

(ребенок переворачивает следующий лепесток)

Вос-ль: - Что изображено на лепестке? (Отв. детей)

Вос-ль: -Перевернув третий лепесток, мы расскажем о народных играх народов Крыма.

Вос-ль: -Назовите народные игры Народов Крыма? (Ответы детей)

(«Заря-заряница», «Горелки», «Салочки», «Золотые ворота», «Подоляночка, «Дзвон», «Къувалама», «Гъазлар-гъазлар»)

Вос-ль: - Немного поиграем, отдохнём в игру «Заря-заряница».

(Проводится русская народная игра «Заря-зареница»)

Вос-ль: - Немного отдохнули, поиграли.

(ребенок переворачивает следующий лепесток)

Вос-ль: - Что изображено на лепестке? (Ответы детей).

Вос-ль: - Расскажем о «Национальной кухне народов Крыма».

-У каждого народа есть свои особенные национальные блюда. Расскажите, что готовят и чем встречают гостей народы Крыма.

Вос-ль: -Посмотрите на экран. Слайд №13 (русская кухня)

-Блюда какого народа изображены на экране? (Отв. детей)

Вос-ль: - Расскажите о русской национальной кухне.

Ребенок: (Русские пекут блины, встречают гостей пирогами с разной начинкой, готовят пельмени с мясом, грибами. Пироги да каша- гордость русского народа. И ещё обязательно- чай из русского самовара)

(Следующий слайд №14) – Блюда какого народа изображены? (Отв. детей)

Вос-ль: -Расскажите о национальной кухне украинского народа.

Ребенок: (Украинцы любят наваристый борщ, вареники с картошкой, творогом, вишней, политые сметаной. Без знаменитого сала не обходится ни один праздник).

(Следующий слайд 15)

Вос-ль: -Блюда какого народа изображены на экране? (Отв. детей)

Ребенок: (Крымские татары, встречают гостей ароматным кофем со сладостями. Жарят чебуреки, пекут бурму и кобете.)

(Проводится д/игра «Четвертый лишний»)

-На столах лежат карточки на которых изображены блюда народов, вам нужно найти лишнее блюда и закрыть маленькой карточкой и объяснить почему именно это блюдо лишнее.

Вос-ль: - Перевернувши последний пятый лепесток, нужно рассказать о «Народных промыслах» народов Крыма. (Слайд №16)

-Для этого пройдем ребята в наш мини – музей, и рассмотрим экспонаты народных промыслов народов Крыма украинцев, русских и крымских татар.

Вос-ль: -Расскажите о промыслах русского народа? (Ответы детей).

Ребенок: (Русские народные умельцы вырезали из дерева различные предметы быта, деревянные игрушки, делали матрёшек, плели кружева.)

Вос-ль: - Расскажите о украинских мастерах, какими промыслами занимались.

Ребенок: (Украинские мастера вышивали рушники, вышиванки, лепили керамическую посуду, занимались лозоплетением.)

Вос-ль: - Какими промыслами занимались крымские татары? (Ответы детей).

Ребенок: (Крымскотатарские мастера изготавливали керамику и ювелирные изделия, вышивали золотом.)

(присаживайтесь за столы)

Вос-ль: - Молодцы ребята, ответили на этот вопрос!

(Отв. детей)

Вос-ль: - На лепестках цветка закончились вопросы. Скажите, на какие вопросы Тома мы ответили? (Ответы детей)

-Но, что же объединяет все народы Крыма? (Ответы детей)

Вос-ль: - Конечно же, дружба. Кто знает пословицы о дружбе?

(Дети рассказывают пословицы)

-Дерево держится корнями, а человек друзьями. (Русская)

-Дерево мiцнiше кам’яних стiн. (Украинская)

-Къум къанатына ишана, инсан достуна. (Крымск. -татарская)

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей! (Русская)

-Дружба та братство дорожче багатства. (Украинская)

-Достлукъ бутюн омюрлик. (Крымск. -татарская).

3. Итог занятия. Рефлексия

Вос-ль: Пословицы разных народов звучали на разных языках, а смысл у них один и тот же: человек всегда дорожил крепкой дружбой!

Вос-ль: -Ребята, понравилось ли вам отвечать на вопросы Тома? (Ответы детей)

-Хотите, чтобы Том посетил наш Крым? (Ответы детей)

- Отправим этот цветок дружбы народов Крыма Тому, в знак того, что Крымский народ хочет дружить и ждет его в гости.

Вос-ль: Ребята, вы очень старались, хорошо отвечали.

- Теперь я хочу вас угостить «Пирогом Дружбы».

Вместе мы одна семья,

Все народы здесь друзья!

Публикации по теме:

«Праздник дружбы народов», посвященный 35-летию города Нижневартовска«Праздник дружбы народов», посвященный 35-летию города Нижневартовска Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш дом родной, где земля родная. Нижневартовск – это родной город, по-северному.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группаФотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа:.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

Парад Дружбы народов. Фотоотчет.Парад Дружбы народов. Фотоотчет. 12 июня великий праздник – День России! Мы, россияне, любим и гордимся своей Родиной! Но почему-то иногда мне взгрустнется и ностальгирую.

«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет Фотоотчет из Борисовского района, Хотмыжск Мне посчастливилось побывать на 10 международном фестивале славянской культуры "Хотмыжская.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Цветок дружбы народов Крыма»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД